Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Показано 1-15 из 72 сообщений
72.
news word
(01.11.2013 02:26)
0
Замечательный проект но статьи не подписаны. Автор один или коллектив работал? Взято с http://ruskav.ru/04/kavkaz20/104.php
|
71.
И.Г.Сухин
(29.11.2010 19:29)
0
Указанная ниже информация почти исключительно относится только к спортивной стороне шахмат... А читателям нашего Сайта шахматного всеобуча важно иное: научная работа, которая проводится в последние 20 лет в РГУФК, названия и тексты авторефератов, диссертаций, дипломных и курсовых работ. Это гораздо ценнее и важнее всего остального. Особенно тексты.
|
70.
Виктор
(25.10.2010 19:58)
0
Прекрасные идеи у меня двое детей оба занимаются шахматами ,но в школе не один учитель не умеет играть в шахматы так о чем говорить начинать с развитием шахмат в педвузах
Ответ: Ну, тогда ещё 100 лет ждать... Но есть эффективный путь намного короче. И он уже работает. С улыбкой, ИГС.
|
69.
maxim
(17.06.2010 10:02)
0
Разделите пожалуйста главную страницу на несколько страниц, не на всех компьютерах есть достаточный объём оперативной памяти.
Ответ: Спасибо за правильное предложение!Сегодня сделано! Ещё раз - спасибо.
|
68.
Алекс Цыплаков
(12.12.2009 21:33)
0
очень интересные книжки с обучающим материалом мне понравилась книжка про "Приключения в шахматной стране" побольше бы таких книжек а так желаю удачи здоровья и всего наилучшего!
Ответ: Спасибо, Алекс!
С улыбкой, Игорь Георгиевич Сухин.
|
67.
Александр
(17.11.2009 16:13)
0
Прочитал на вашем сайте отчет о курсах,приятно,что у вас только хорошие воспоминания о совмесной работе.По приезду домой хочется тоже поделится получеными в общении знаниями с коллегами и кружковцами.
Ответ: Спасибо за весточку, Александр Николаевич! И – за запись в гостевой книге, а то, вроде как мои сайты просматривают многие, но мало кто оставляет в них записи, а мне это тоже важно. Да, это было бы превосходно, если бы Вы рассказали о курсах Вашим коллегам из МОУ СОШ №3 города Мегион! Надеюсь, Вам поможет в работе и моя книга "Какуро для взрослых". С улыбкой, ИГС.
И мне приятно, как при общении в предпоследний день курсов Вы сказали, что благодаря курсам прочувствовали, что шахматы как учебный предмет в самом деле учат детей мыслить, и что 1-4 классы - фундамент для этого. Ещё раз, спасибо! Жду от Вас также мейл! А всех слушателей мне хотелось бы собрать, к примеру, вот на такой площадке - http://pedsovet.org/forum/forum146.html
|
66.
SHYEV
(17.04.2009 11:07)
0
Здравствуйте, Игорь Георгиевич. Давно с вами не общались. Я вижу тут всё ещё продолжается дискусии по теме шахматный спорт в основном вреден, надо ввести шахматы в школы. Я сам двумя руками за. Но наша действительность в этом плане удручает. В прошлом году это пытались сделать в Одессе из этого вышел "пшык". А всё из-за непонимания зачем это делается. Шахматные чиновники убедили государственных, что это делается для улучшения "селекции", то есть опять таки поиска чемпионов, только более расширенного. И наших чиновников, воспитанных на советских ценностях(думаю у вас в России такая же ситуация), иными доводами не убедишь. Боюсь идея "шахматы в школу" может пройти лишь в таких странах, как Швеция, где не зациклены так на результате, как у нас.
Ответ: Согласен с первой частью Вашего поста. Но не согласен по поводу Швеции. В Швеции ничего нет. В смысле - шахматного всеобуча там и близко нет. Была попытка А.Е.Карпова в 1993 году создать в Швеции частную шахматную школу. Она просуществовала по словам А.Е.Карпова 11 лет, и закрылась. Но о шахматах в шведских школах в СМИ никакой информации нет.
|
65.
(02.01.2009 16:56)
0
С Новым годом, Игорь Георгиевич! Надеюсь, что 2009 станет для Вас годом больших успехов!
Ответ: Спасибо на добром слове!!! Поживём - увидим. С улыбкой, ИГС.
|
64.
Л. Бабушкин
(01.09.2008 10:09)
0
Игоря Георгиевича и всех посетителей этого уникального сайта – с Днем знаний! Александру Каленову: по-моему, Вы слишком погорячились и раздражение (понятное, впрочем) направили совсем не адресу. И на “Марью Ивановну” не по делу наехали.
Ответ: Спасибо, Лев Борисович!
|
63.
Калёнов Александр
(30.08.2008 23:58)
0
Игорь Геортиевич! Cсылка на то, что было год назад - ничего не меняет, так как от быдла ничего не зависит! Я жду ответа на простой вопрос: кто будет при этой системе более высокооплачеваем - Марья Ивановна вчера узнавшая про шахматы и ведущая уроки по теме ШАХМАТЫ В ШКОЛЕ или отдавший свою жизнь детским шахматам КМС Калёнов, воспитавший пять призёров и победителей личных чемпионатов Москвы ( в столь нелюбимых вами частях шахмат, где дети "унижают друг друга обыгрывая соперника", подавляют интелект и т. д. И Марья Ивановна по новой системе - безусловно болеезаслуженный и высокооплачеваемцй педагого? Яадаю вопрос в лоб и хочу на него ответа от вас, если хотите, как от кандидата в мастера спорта по шахматам!
Ответ: Александр, я всегда отвечал на вопросы, которые находятся в моей компетенции. Сейчас Ваши вопросы - не по адресу. Я уже исчерпывающе написал о своей позиции в ответе на Ваше предыдущее предложение. Я не сотрудник Минобрнауки РФ, более того я негативно отношусь к его деятельности после 2004 года. И не нужно утрировать о столь нелюбимых частях шахмат. Я сам с 14 до примерно 37 лет активно играл в турнирах (и неплохо, имел рейтинг 2274, был чемпионом клуба "Спартак", побеждал во многих турнирах средней "кандидатской" руки). И если я порой резко пишу о шахматах как о спорте, то это относится не к шахматам как искусству, а к "очкизму", когда очко в турнирной таблице ставится во главу угла (насколько я понял - и Вы против этого). И я против культа чемпионов во всех сферах спорта, а не только в шахматах. Я за то, чтобы все русские дети стали благодаря шахматам немножечко умнее, а не только чемпионы. Увы, в России руководство любит проявлять заботу о чемпионах, забывая об основной массе детей. А ведь каждый ребёнок одарён! Каждый! В своей сфере! И каждому нужно дать шанс реализоваться! Поэтому меня не может не огорчать, когда читаю о количестве подготовленных чемпионов. Такой же очкизм я наблюдаю в последние годы в школе - когда директора школ гордятся количеством дипломов, полученных лучшими учениками на всевозможных олимпиадах (математических, химических и т.п.). И никого: ни президента, ни директора школы и т.п. не волнует основная масса учеников - всем подавай чемпионов. При этом, к примеру, забывается, что во многих видах спорта, чемпионы рано становятся инвалидами… С огорчением, ИГС.
|
62.
Калёнов Александр
(30.08.2008 19:31)
0
Уважаемый Игорь Георгиевич! Не хотите ли принять участие в обсуждении интересной темы про наше образование? Не Всероссийский педсовет, однако, но многое интересное сможете почитать от так сказать людей снизу... Это - вызов. Вот ссылка http://vdkchess.forum24.ru/?1-11-0-00000033-000-0-1-1220109862
Ответ: Вечер добрый, Александр! Внимательно посмотрел Ваши ссылки. Всё там написано правильно о "подушевом финансировании". Но у нас на Всероссийском Интернет-Педсовете эта тема дебатировалась ещё год назад. Вот одна из веток - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=3798&hl= (она начата полгода назад, другие обсуждения были раньше). На этой и других ветках ВИПа всё уже сказано, и не вижу предмета для обсуждения. Обсуждать нужно было год назад (когда была возможность влиять на ситуацию) - информация была открыта. Другой вопрос - кто и зачем это делает? Но тут нужно иметь массу достоверной информации. Как Вы знаете, с 1992 года началась разработка стандартов первого поколения, а в сентябре 2008 года в начальную школу "вползают" стандарты второго поколения (с сентября 2009 года они придут в 5-11 классы), уже начаты работы по работе над стандартами третьего поколения. Это большие и сложные игры, и выигрывает в них в любом случае не школьный учитель. Больше эту тему развивать не буду - за последние три года на форумах Всероссийского Интернет-педсовета я уже достаточно впустую молотил воздух. Поэтому в последний год я стараюсь не обсуждать что-то, а делать. И в целом - получается. 2008-08-30 20:50.
|
61.
Уманская Эльвира
(17.08.2008 14:19)
0
Уважаемый Игорь Георгиевич,здравствуйте! Очень хочется, чтобы в нашей школе ГОУ СОШ №758 СВАО г.Москвы был проведён шахматный эксперимент. В нашей школе есть всё для этого:кадры, желание,воля, материально технические возможности. Нет только рядом такого неравнодушного к шахматному всеобучу человека- профессионального куратора, глубоко знающего эту проблему. С надеждой на дальнейшее сотрудничество, Эльвира Уманская - заместитель директора по УВР 1 ступени, учитель начальньных классов,тренер,КМС.
Ответ: Здравствуйте, Эльвира! Спасибо на добром слове! Дело важное, хорошее, государственное. Пишите мне на мой мейл suhin_i@mail.ru, обсудим детали. С уважением, ИГС.
|
60.
Alexander
(14.07.2008 19:02)
0
С 19 по 28 августа в Астрахани состоится III международный Астраханский шахматный фестиваль.В программе фестиваля 3 основных турнира: детский, открытый взрослый, турнир с нормой международного мастера, лекции и сеансы для юных шахматистов. Хотелось бы пригласить к нам на турнир как можно больше молодых шахматистов, тренеров.
положение можно скачать на сайте http://www.chess-festival.ru
Ответ: Дело хорошее! Удачи, Александр!
|
59.
Калёнов Александр
(10.07.2008 16:18)
0
Уважаемый Игорь Георгиевич! Последнее врея Вы часто пишите о том, что у нас плохое образование. Приводите примеры стран, где шахматы введены в школьную программу. Приводите статистику, что мы типа 40-е место занимаем в мире. Хочу просто дать Вам ссылочку (она очень длинная правда). Почитайте! Много интересного узнаете про реальное положение дел в образовании Штатов и Франции! Да и в остальной Европе тоже самое. Ужаснётесь! Ссылка вот: http://www.fictionbook.ru/author/nikonov_aleksandr_petrovich/konec_feminizma_chem_jenshina_otlichaets/nikonov_konec_feminizma_chem_jenshina_otlichaets.html#TOC_id2543248
Ответ: Добрый день, Александр! В моей гостевой Вы всегда желанный гость - ценю Вашу большую подвижническую работу на благо шахмат. Теперь по существу: 1) я редко пишу, что у нас плохое образование! - я указываю, что есть проблемы, а это не одно и то же; 2) одна из этих проблем - отсутствие учебного предмета "Шахматы" в большинстве школ России; 3) у меня есть полная информация о том, что происходит в системах образования зарубежных стран, поскольку я являюсь старшим научным сотрудником лаборатории именно международных исследований в образовании; 4) одна из моих главных целей - добиться того, чтобы на государственном уровне к шахматам как к учебному предмету в системе школьного и дошкольного образования относились с должным вниманием; и в этом направлении я делаю максимум возможного из того, что есть в моих скромных силах. С улыбкой, ИГС.
|
58.
SHYEV
(18.03.2008 23:35)
0
Никак не удаётся найти время выйти с Вами на связь,Игорь Георгиевич. То о чём я хотел написать, это приём по обучению 6-7-летних детей такому важному понятию как шах. Моя ученица придумала достаточно оригинальный момент для усвоения этого понятия. Когда какая-то фигура нападает на короля, следует обратить внимание детей на то, что ему очень жарко на его клеточке, что он уже не может терпеть и что его надо срочно спасать. Судя по моим наблюдениям, дети более успешно усваивают такой сложный момент шахматных правил.
Ответ: Хороший приём, Евгений Владимирович! Согласен. Но основная проблема заключается в том, что маленькие дети порой не видят, что им объявлен шах. А если видят, то, бывает, пугаются каждого шаха, и убегают королём вместо того, чтобы перекрыться. Недавно наблюдал такое: 1. е4 е5 2. Кf3 d6 3. Сb5+ Кре7. Термин "мат" для дошколят ещё более "неконкретен". Даже "взрослые шестилетние гиганты мысли" с трудом могут понять - как это так, вы говорите, что короля в шахматах не бьют, а сами сейчас сказали, что, если король пойдёт на такое-то поле, то его побьют. Приходится им объяснять, что в шахматах короля бьют, но шахматисты так договорились, что партия заканчивается за один ход до того, как короля побьют (после объявления мата). Суть шахмат - в уничтожении (побитии) короля - но "корректном" (матовом уничтожении), а не грубом взятии после подставки. Это непросто для малышей.
|
|
|
|