Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов

 

Chess for children aged 0 to 14, their parents and teachers

 

 

Августовский Интернет-педсовет-2004: И.Г.Сухин "Проблема авторских прав"

 

На центральном форуме "Авторские права" данная тематика обсуждалась весьма бурно. Дата: 21.08.2004 10:04 Вопрос поднял Андрей Лукутин: "Что мы понимаем под "авторскими правами", когда дело касается интеллектуальной собственности учителя? Его неопубликованные разработки, методики и.т., а может быть продукт, который он получает на выходе из 11 класса?"

 

Я попробовал коснуться одной из граней данного вопроса. Далее привожу свои реплики и их обсуждение. Всё остальное смотрите на сайте Педсовета.

 

Дата: 21.08.2004 18:32 И.Г.Сухин: "Уважаемый Андрей Владимирович! К Вашему вопросу вплотную примыкает вопрос о плагиате. Вот он бич последнего десятилетия - исчезли авторы, остались составители. Возьмём, к примеру, любой сборник так называемых "праздников". В большинстве случаев те же стихи и прочее приводится без фамилий авторов. Этому процессу потакают и редакторы, которые, защищаясь, парируют: "Мы же не можем проверить каждую скороговорку" и т.п. Редактор обязан знать всё! Должны! Наши современные милые, умные учителя включились в творческий процесс, и это прекрасно. Но, штампуя сборник за сборником, они не понимают, что обязаны устанавливать автора каждого мини-текста, который приводят в своей книге. Вал плагиата чудовищен, об этом у меня на веб-странице http://suhin.narod.ru/plagiat.htm".

Автор: Людмила Рождественская. Дата: 21.08.2004 18:45 >>>Редактор обязан знать всё! Должны!: "Уважаемый, Игорь Сухин! Кто "должны"? Собираетесь воспитывать учителей? Но они и так запуганы и в массе своей - ничего не публикуют. А могли бы! В чем конкретно состоят Ваши предложения по обеспечению авторского права?".

Автор Андрей Лукутин. Дата: 21.08.2004 19:59: "Уважаемый Игорь! Согласен с Вами в вопросе о плагиате. Классик Н. Карамзин в XIX воскликнул о состоянии России: "Воруют!!!" Что поделаешь, надо защищаться всеми средствами. Лично я, как автор пособий по истории и праву, а также сценариев школьных праздников, отслеживаю аналогичные издания. С одним автором разошелся миром, слава Богу!!! Уважаемая Людмила, зачем вы нас обижаете? Запуганы? Чем это? Ниже 5 класса не дадут, меньше 12 разряда не присвоят!!! А предложения я уже высказал. Творим!!! Уважаемая Светлана!!! Сколько талантливых педагогов у нас в стране? Не сосчитаешь!!! А знаем? По пальцам. В своей тарелке, школе вертимся. Необходимо выйти хотя бы на крыльцо школы, есть люди, которые помогут оформить идеи "методически". С уважением к коллегам!!!"

Автор: Людмила Рождественская. Дата: 21.08.2004 20:18 >>>>зачем вы нас обижаете? Запуганы? Чем это?: "Уважаемый Андрей! Не хотела Вас обидеть! Тогда уж и себя, заодно :=))) Чем запуганы учителя - анализировать не буду! Слишком долгая история! А вот выражается эта "запуганность" для меня в следующих проявлениях, которые как практик наблюдаю в своем учебном заведении: -неумение выразить и оформить свои мысли; -неумение выделить метод из практики; -неспособность обобщать и мыслить надпредметно; -неготовность предъявить средства профессиональной деятельности для обсуждения в реале; -неготовность к критике; -неспособность отстаивать свою новаторскую позицию. Все это "занять" у методиста - невозможно. Свое надо выращивать. Но как? Это интересный вопрос, Готова обсудить. Есть мысли".

И.Г.Сухин: Дата: 21.08.2004 23:07: "Уважаемая Людмила! Спасибо за Ваше замечание. Ссылка заработала - мешала точка в конце. Я сам учитель и не могу быть против учителей, считаю, что каждый педагог достоин гораздо лучшей доли. Я за то, чтобы учителя публиковали СВОИ наработки. А если берётся чужое, то нужно указывать фамилию. Я только "за", когда берут цитаты из моих книг и указывают, что я автор. Но это бывает редко. Плагиаторам невыгодно указывать автора. Они полагают, что тогда издатель не будет иметь с ними дела. Если Вы прочитаете теперь мою статью о плагиате, то думаю, многие вопросы будут сняты. Ещё раз, с уважением, И.Г.Сухин".

И.Г.Сухин: Дата: 21.08.2004 23:52: "О плагиате и хороших людях. Восхищён блестящим наблюдением Светланы Белых (21.08.2004 18:55): "…учителя часто имеют очень интересные находки, причем чаще всего не те учителя, кто громче всех кричит на педсоветах и получает всяческие призы на различных конкурсах, беззастенчиво эксплуатируя детский труд, а те, кто просто работает, и пытается получить удовлетворение от своей работы на уроке, и для этого придумывает какие-то интересные вещи, или просто заново открывает какие-то методические, а то и методологические вещи, поскольку они сами просятся в урок в силу логичности, а читает рядовой учитель мало, вот и "изобретает велосипед". Всё сообщение Светланы очень интересно. Абсолютно согласен с тезисом Андрея Лукутина: "Сколько талантливых педагогов у нас в стране? Не сосчитаешь!!! А знаем? По пальцам". Как председатель комиссии ДЮК РШФ "Шахматы и образование", я по крупицам собирал материал о тех школах, где шахматы стали обязательным предметом, и о тех учителях начальных классов, которые проводят шахматные уроки. Мы гибнем без информации. Когда нахожу нового интересного учителя с наработками, сразу предлагаю ему написать статью в шахматные СМИ. Очень многие стесняются и вначале отказываются. Это добрый знак - хороший человек, и с ним надо работать! Я уговаривал их написать статью, затем осуществлял первичное редактирование (естественно, бесплатно) и относил в шахматные СМИ. Так появились статьи об опыте Нижнекамска, Набережных Челнов и др. В результате и новаторы довольны (статья в московской прессе - приятная сенсация), и я тоже, ведь помог хорошему человеку! А вот вопрос о плагиате - совершенно иного сорта. Я давно мечтаю провести АКЦИЮ "ВЕРНЁМ АВТОРАМ ИМЯ". В последние 10 лет произведения малых жанров (стихотворения, загадки и др.) даже самых известных детских писателей нередко печатают без указания их фамилий. Как правило, авторы учебных пособий не претендуют на авторство приводимых материалов, поэтому вряд ли это можно считать плагиатом. Возьмите практически любое пособие по логопедии, где есть раздел учебных текстов – чистоговорок, скороговорок, стихотворений, загадок. Большинство их них публикуется без указания авторов. А ведь многие из них не народные. Тем не менее нельзя упрекать авторов этих пособий, так как почти всегда в источниках, из которых берутся эти тексты, нужные фамилии не фигурируют. И установить их нередко оказывается непосильной задачей. Я просматривал классические издания по логопедии тридцатых-сороковых годов, но и там столкнулся с подобной проблемой. Учебные пособия по логопедии я привёл, как характерный пример, но это явление наблюдается в той или иной степени в книгах самой различной тематики. А ведь нарушается право писателя на ИМЯ. Давайте сообща вернём его автору. Каким образом я себе это представляю? Все вместе создадим банк данных (своеобразный каталог-определитель) для составителей, редакторов и издателей. Там будут приведены произведения малых жанров, которые во многих сборниках публикуются безымянными. Я, к примеру, уже начал поиск авторов скороговорок, которые часто ошибочно считаются народными, и результаты этих поисков опубликую на своём сайте. Хорошо бы кому-нибудь провести подобную работу по загадкам, считалкам, дразнилкам, математическим задачам и др. За это мало кто скажет "спасибо", но это очень-очень нужное дело. Я начал… Об этом и многом другом и написано на веб-странице http://suhin.narod.ru/plagiat.htm".

И.Г.Сухин: Дата: 22.08.2004 00:15: "Ещё вчера посетил сайт Андрея Лукутина, снимаю шляпу - ценнейший материал. Особенно страница "ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН" - http://prepod.km.ru/docuch.html. Нам бы такого мастера в шахматную комиссию! И материал, и воплощение изумительны. Пишу вполне искренне, я автор 60 книг и многое повидал".

Автор: Сергей Косаченко: Дата: 22.08.2004 18:48: "Хорошо, Вы меня убедили не бояться :) Хочу поделиться своим скромным, маленьким, но своим, опытом. Предложите, плиз, куда бы написать о нем, где он будет, как минимум, не отвергнут редактором и, как максимум, принесет мне удовлетворение востребованностью (и от гонорара я бы не заплакал :) ). Хотелось бы конкретики по поводу "а где публиковаться учителям?"

Автор: Елена Дрожжина: Дата: 22.08.2004 20:51 "Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю учителем, иногда пишу методические пособия… Коллеги хорошо оценили работу, используют на платных курсах. Я не отношусь к учителям, которые боятся критики или не могут оформить материалы. Я отношусь к учителям, которые не могут "это продать". Я даже не представляю где и как издать свою работу. В метод кабинете тоже не знают. Я так же не знаю, имею ли право преподавать в школе по "неутвержденной литературе" (хотя подозреваю, что если я имею право диктовать конспект, то имею и право его записать на бумаге :). Авторские права зарегистрировала в ОФАП. (Благодаря ДООИ узнала об этой возможности). "Хотелось бы конкретики по поводу "а где публиковаться учителям"? С чего начать? Кто может быть рецензентом? Где и как распространять?"

И.Г.Сухин: Дата: 23.08.2004 11:07: "Частично отвечаю на прозвучавший вопрос: "Хотелось бы конкретики по поводу "а где публиковаться учителям"? Шахматным учителям рекомендую публиковаться в журнале и в газете "Начальная школа". Но быстрее всего статьи выходят в "Шахматной неделе", это лучший вариант. В своей реплике "О плагиате и хороших людях" (21.08.2004 23:52) я писал о подобной возможности, она реальна. В других сферах конкуренция столь велика, что сделать это сложнее, но "дорогу осилит идущий". Главное, не бойтесь неудач, не бойтесь показаться смешным и т.п. Моя практика (как автора многих книг) показывает, что только 10 процентов усилий (особенно вначале) не уходят "в песок". Но это не должно пугать и останавливать. Наоборот, вы должны знать, что это норма, и работать, работать и работать. Не скисать! Не паниковать! Вы мне возразите: "А где взять время?" и будете правы. Известно, что у каждого есть своя звезда, которая ведёт его по жизни. Я не фаталист, но верьте в свою звезду!!!!! Другое дело, что вы должны бережно относиться к произведениям малых жанров, которые приводите в своих статьях. Так как об этом начинающие авторы не знают, то вчера я привёл "10 советов начинающему автору-учителю" в конце одного из своих докладов, помещённых в библиотеку Педсовета - "Литературные викторины в начальной школе" - http://pedsovet.alledu.ru/document/863/1804".

Тамара Малых: Дата: 23.08.2004 14:15: "Уважаемые коллеги! Внимательно просматривала форум, т.к. являюсь одним из организаторов круглого стола на закрытии нашего педсовета "Интернет и авторское право педагога" - искала, что тревожит по этому поводу почтеннейшую публику. Но вопрос где публиковать свои методические наработки учителю задел за живое. Кроме проблемы учителя - есть еще и проблема редактора педагогического журнала (он, бедолага, мучается, разыскивает автора, прекрасно это знаю, делала журнал "Медиатека" и "Мультимедиа в образовании", электронные издательства с ног сбились разыскивать авторов для своих компьютерных учебников и пособий и МЕТОДИСТОВ, которые популярно расскажут, как работать за компьютером). Да и книжные издательства ждут и ловят своего автора. Но эти быстрее всего найти на книжной ярмарке. Могу с радостью отметить, что 25 августа будет объявлено о премии на лучшее методическое пособие "Учитель-учителю" - премии 1500 $, 1000$ и 500 $ и заключение договора на издание книги издательством ЭНАС. Ну не утерпела, проговорилась чуть ранее".

И.Г.Сухин: Дата: 24.08.2004 00:18: "Тамара Борисовна! Рад Вашему появлению на Педсовете. Сразу после проведения в Федерации Интернет Образования круглого стола "Непростой путь проявления одаренности у способных детей" (28.04.2004) я написал об этом мероприятии у себя на сайте (http://chess555.narod.ru/odar1.htm), а вот на сайте ФИО материалов о проведённом круглом столе я не нашёл. Может, я плохо искал? Очень заинтересовало Ваше сообщение о новом круглом столе "Интернет и авторское право педагога". Когда точно и где он пройдёт? Некоторые сомнения вызывает Ваше замечание: "… есть еще и проблема редактора педагогического журнала (он бедолага мучается, разыскивает автора)". Полагаю, это не в каждом журнале. Ещё большие сомнения вызывает фраза: "Книжные издательства ждут и ловят своего автора". Так было 10 лет назад, а сейчас издательства в основном озабочены реализацией товара (склады забиты неликвидами), кроме издательств-гигантов типа "АСТ" и т.п., у которых дилерская сеть раскидана по всей стране. У всех тиражи упали со 100000 экз. до 3000 экз., и это не предел. В наше время хорошо раскупается только форменное безобразие: решебники, краткое содержание романа "Война и мир" на 1 странице (читать под микроскопом) и т.п. В целом, новые книги издавать невыгодно, так как типографские расходы огромны и вновь изданные книги будут стоить гораздо больше лежащих на лотках, где за 20 рублей можно купить практически всё. Золотые времена книгоиздания прошли и никогда не вернутся".

Автор: Альфрит Кибешев Дата: 24.08.2004 22:57: "Андрей Владимирович, спасибо вам за поднятую проблему. В свою очередь хочу задать вопрос всем: Уважаемые господа! Знает ли кто-нибудь из вас о прецедентах по несению ответственности за нарушение авторского права в отношение печатных материалов учителя или статьи, реферата и т.п. (Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах". Статья 34. Ответственность по авторскому договору)?"

Автор: Игорь Сухин Дата: 25.08.2004 12:52: "Альфриту Кибешеву: Об этом же время от времени появляется информация в "Книжном обозрении" (кто что нарушил и каково наказание). Или я Вас неправильно понял?"

Автор: Альфрит Кибешев Дата: 25.08.2004 21:12: "Уважаемый Игорь Георгиевич, вы меня правильно поняли, но я хотел бы узнать о личном опыте тех кто обнаружил нарушение авторских прав и его действии, а также результате, были ли отрицательные итоги и каковы причины отказа в удовлетворении претензии".

Автор: Андрей Лукутин Дата: 25.08.2004 21:55: "Уважаемый Альфрит! Что касается "Статьи 34. Ответственность по авторскому договору" и разрешения по суду не встречал. Но был в моей "публикаторской" практике случай, когда мою статью в одном из историко-педагогических журналов подписали фамилиями из нескольких человек, не изменив в статье ни буквы. Пришлось ругаться!!! Административный ресурс подключил. Результат: опубликовали статью под моим именем, написав о "закравшейся ошибке редакции".

Автор: Игорь Сухин Дата: 28.08.2004 22:31: "Уважаемый Альфрит! Прошу прощения, что давно не посещал данный форум, - на сайте много интересного (в самых разных секциях), я никогда не участвовал в подобных мероприятиях, поэтому хотелось проникнуться духом Педсовета в полной мере. К тому же, я полагал, что моя реплика осталась последней, поэтому не появлялся на форуме. Прошло 3 дня, и поскольку никто больше не высказался на предмет "личного опыта", то придётся мне, как "старому книжному волку". В период оголтелого российского капитализма 1992-1993 гг. один из моих коллег (уже не припомню точно, кто) обнаружил, что его книга переиздана одним крупным издательством (которого уже нет, 1998 год подкосил многих). Обрадованный он поспешил на порог данного издательства и еле "унёс ноги". Ему сказали прямым текстом: "Жить хотите? Тогда, чтобы мы Вас больше не видели!" Сейчас времена другие, подобных, вопиющих случаев вроде не бывает. Тем более что в докладе А.А. Фурсенко, размещённом на сайте Педсовета, сказано: "Наконец, задача министерства — борьба с интеллектуальным пиратством, контрафактной продукцией. В рамках нашего министерства есть служба по интеллектуальной собственности, патентным и торговым знакам. В комиссии по борьбе с правовыми нарушениями в области интеллектуальной собственности, которую возглавляет Михаил Фрадков, я выполняю обязанности заместителя, и на наше министерство возложена ответственность за координацию работы в этом направлении. Могу сказать, что часть интеллектуальной собственности уходит за рубеж: — не зря все развитые страны так серьезно борются против утечки мозгов. Было время, когда мы стремились рассказать нашим зарубежным гостям и партнерам все, что знаем, обо всем, что имеем. Сегодня нет государственной политики, направленной в противоположную сторону — на утаивание всего и вся, но есть абсолютно ясная политика по выработке рекомендаций конфиденциальности. Только что Совет Федерации РФ наконец принял Закон “О коммерческой тайне”. Мы должны выстраивать такую систему, при которой информация, представляющая, например, коммерческий интерес, будет оставаться в распоряжении тех людей, которые заплатили за ее создание. Имеется в виду информация в области как образования, так и науки".
Так что теперь наши права должны защищать вроде как "интенсивнее". Однако из данного фрагмента меня пугает фраза: "Было время, когда мы стремились рассказать нашим зарубежным гостям и партнерам все, что знаем,
обо всем, что имеем. Сегодня нет государственной политики, направленной в противоположную сторону — на утаивание всего и вся, но есть абсолютно ясная политика по выработке рекомендаций конфиденциальности". Вроде бы всё правильно, но на деле, чаще всего, происходит утаивание не конфиденциальной информации. В принципе, это можно понять, вал плагиата огромен, и ему ставится заслон. С каждым днём всё больше в процентном отношении ранее доступной информации приходится приобретать за деньги. Скоро бесплатной информации не станет вообще. Во многих форумах (скажем, в секции Дополнительного образования), региональные педагоги взывают: "Дайте нам новые Программы" (на бумажных носителях). Но если раньше все программы были доступны и бесплатны, то теперь за многое нужно платить. Может ли это себе позволить бедный учитель? Не может. И т.д. и т.п. О конкретном личном опыте ловли плагиаторов напишу чуть позже"
.

Автор: Игорь Сухин Дата: 28.08.2004 22:39: "Уважаемый Альфрит! Теперь конкретно о личном опыте ловли плагиаторов. Вопрос деликатный. Но, если не я, то кто? Кроме Андрея, все молчат. Итак, я сам обнаружил более 15 случаев плагиата. Я не делал этого специально, просто я старый книголюб, который ещё со времён СССР коллекционировал практически все тематические планы самых различных издательств (от "Детской литературы" до "Полымя" и "Айастана"). Ну, всё о книгах мне было интересно, что тут поделаешь. Современному молодому поколению невозможно понять нас старых книголюбов, книгочеев, книжников. Ведь я практически полжизни провёл в книжных магазинах. С 1970 по 1995, в поисках книг по 3-4 раза в неделю посещал центральные московские книжные магазины, причём начинал свой маршрут в "Книжном мире", так назывался "Библио-Глобус" раньше. И далее букинист "Книжная находка", Столешников переулок, "Москва" и "Дружба". Всё это делалось не в поисках какой-то конкретной книги, а книги вообще – шахматной, детектива, фантастики, ЖЗЛ, детской, познавательной. Мы были лишены книг, и это при их огромных тиражах. Сказать, что я влюблён в книгу значит, ничего не сказать. Я не просто бегал по магазинам. Я ловил тематические планы не только московских издательств, но всех издательств СССР, часами изучал выпуски сигнальных экземпляров "Книжного обозрения", вырезками из которого заполнил порядка 40 общих тетрадей. Затем я открыл существование системы "Книга-почтой", и, к примеру, из ереванского "Айастана" мне присылали все издания Каспаряна, а получение в 1982 году бандероли из минского "Полымя" с трудом А.А.Алехина "На пути к высшим шахматным достижениям" стало настоящим потрясением. Я долго не мог поверить, что такое возможно. А система получения книг за 20 кг макулатуры? Если утрировать, то это период, когда мы за 20 кг макулатуры зачастую получали 1 книгу макулатуры. А ночёвки у книжных магазинов только для того, чтобы получить лотерейный номер для розыгрыша подписок? Сейчас молодёжью это должно восприниматься как идиотизм, я понимаю. Были в те годы и немногие "хлебные места". Так время от времени в райкомах проходили мероприятия и перед ними для райкомовских работников продавали дефицитные книги. Никогда не забуду, как один из них кричал: "Гонера мне продайте, Гонера!" Оказалось, это он про "Илиаду" Гомера. Всё это уже история. Затем, появилась сеть книгообменов – это ещё один этап в жизни книголюбов. Потом немало лет я активно участвовал в книжной жизни крупнейшего в РФ развала в СК "Олимпийский". Сейчас в "Олимпийском", к сожалению, бываю не чаще, чем раз в 2-3 месяца. В наши дни такое изобилие литературы, что в нём тонет и дилетант, и профессионал. Однако, довольно лирических отступлений. К делу. В каждом случае плагиата мои материалы (литературные викторины, математические головоломки, страницы шахматных пособий и т.п.) приводились дословно в сборниках других авторов без указания моей фамилии. В отдельных случаях в подобных сборниках существовали так называемые "братские могилы" (таких книг мноооооого!) Это когда составитель на последних страницах книги указывает: "В пособии использованы следующие книги…" Это тоже преступление. Если берётся фрагмент из чужой книги, то соответствующее пояснение должно быть сделано на той же самой странице, где и приведён указанный фрагмент (помимо всего прочего, чтобы следующий составитель не попал "в лужу"). Итак, случаи плагиата установлены. Что делать дальше? Пожалуй, лучший путь, - обратиться в одно из агентств по авторским правам. Но они берут себе 25 процентов за услуги. За что спрашивается? Я сам нахожу плагиаторов. Если бы это делали эти самые агентства, то можно было бы ещё подумать, но все мои друзья-литераторы говорят, что в их практике не было случая чтобы агентство нашло "злодея". Я решал действовать самостоятельно. Здесь правильный путь - написать в издательство письмо с изложением случая плагиата и подробным описанием деталей. Затем идти на почту и отправить заказное письмо. По закону в определённый срок издатель обязан ответить. Но мне не хотелось идти длинным правильным путём, и я сознательно предпочёл короткий неправильный - в 15 случаях я послал в издательства Интернет-письма с подробным разъяснением ситуации: "Мол, вы не правы". После этого события развивались следующими путями:
1) издательство, которому дорога его репутация, находило мои претензии убедительными, и мы приходили к консенсусу;
2) сотрудник издательства звонил мне по телефону и занимал две позиции: а) просил извинения и обещал в последующих изданиях исправить оплошность, а горе-составителя наказать (первый раз я обычно прощаю и удовлетворяюсь извинениями - разумеется, в случае сравнительно небольшого заимствования);
б) уверял, что такого не могло быть, потому что составитель очень уважаемый (очень глупая позиция - я - факты, а мне - про Емелю). Был случай, когда составитель уверял, что он не причём, так как брал "Артековские материалы". Неужели неясно, что "Артековские материалы" не появляются сами собой, а откуда-то перепечатываются? Чужое можно вставлять в свою книгу, если АБСОЛЮТНО ТОЧНО известно, кто его автор. В 95 случаев из 100 современные составители не знают истинных авторов тех или иных загадок, скороговорок, викторин и т.п.
"мелких" жанров. Не знает этого и молодое поколение редакторов (эрудиция должна быть фантастической, сейчас такой школы нет). Оттого так много судебных дел.
3) по Интернет отвечал директор издательства с самыми искренними извинениями. Ну, как тут сердцу не растаять? Прощал;
4) по Интернет отвечал автор и:
а) слёзно просил прощения, иначе издательство применит к нему жёсткие санкции (сейчас издательства предусмотрительно вставляют в договора пункты о полной финансовой ответственности автора за плагиат), как тут не простить, прощал, разумеется;
б) уверял, что это у него первая книга, да такая хорошая, что "ни в сказке сказать…", а Вы, мол, с ерундой пристаёте. Эти сказки я выслушивал и огорчался, что он, в конце концов, Карнеги что ли не читал? Мил человек
, ну обмани ты меня по Карнеги, соври, что без ума от моей гениальности (и т.п.), и я растаю, прощу (подыграю). Дел то! Но если мил человек Карнеги не читал, дальнейшее без комментариев;
5) издательство вообще не отвечало. Интернет-письмо по Закону не является документом, поэтому издательство ничем не рисковало. Я посылал второе письмо, третье. Молчание. Грамотная бандитская политика издательства ("ничего не слышу, ничего не вижу"), что автору надоест "эта бодяга", иногда срабатывала. Здесь самое время начинать телефонные разборки и (или) сразу обращаться в агентство. Если "издательство не понимает", пусть разбирается с агентством.
В целом книжно-издательский мир при всей "огромности" достаточно узок, и ни автору невыгодно ссориться с издательствами-плагиаторами, ни издательствам невыгодно ссориться с автором".

Автор: Владислав Редюхин, RiSC.Net Дата: 28.08.2004 23:56: "Но это же хороший бизнес!!"

Автор: Игорь Сухин Дата: 29.08.2004 00:21: "Владислав Иванович, я не понял Вашу фразу: "Но это же хороший бизнес!!" Поясните, пожалуйста".

Автор: Владислав Редюхин, RiSC.Net Дата: 29.08.2004 02:55: "Раз права были нарушены, то помимо восстановления статус кво, можно через суд затребовать морального возмещения и выплат за упущенную выгоду на приличную сумму. Так как факт плагиата установлен, то суд примет рассмотрению заявление АВТОРА, который в порыве благодарности выплатит Вам часть выигранной в гражданском суде суммы. Главное схема зарабатывания денег абсолютно проста и легитимна. Нужно только идти не к плагиатору, а к Автору, и с ним в суд. И благородна - исполнение закона об интеллектуальной собственности. Обращение знания в финансовый поток. Адвокат или частный детектив по интеллектуальной собственности. СВОЕ ДЕЛО".

Автор: Андрей Лукутин Дата: 29.08.2004 22:46: "Владислав Иванович!.. От Вас слышать словосочетание "идти суд"?.. Вы же здравомыслящий человек, как мне показалось".

Автор: Игорь Сухин Дата: 29.08.2004 22:59: "Суд - это не для каждого, это для определённого склада характера. Нервы дороже. Чаще проще перетерпеть. У меня был случай, когда я два раза простил издательство, а в третий возопил (или завопил? А может то и другое сразу): "Ну, знаете!!!" Теперь дружим. Кстати, выставка на ВВЦ открывается 1 сентября. Снова в дорогу".

Автор: Игорь Сухин Дата: 29.08.2004 23:01: "Владислав Иванович, Вы тут написали: "Обращение знания в финансовый поток. Адвокат или частный детектив по интеллектуальной собственности". Я автор многих книг, но изредка пишу и программы на бумажных носителях. В 1993 году мне повезло и Минобразования заказало мне шахматный УМК для начальной школы (учебно-методический комплект) по Нировской работе (она уже 8 лет печатается в министерских сборниках программ). Сейчас я по собственной инициативе написал подобную программу для дошкольников, ведь потребность есть. В Министерство не пойду за грифованием (у меня уже 10 книг загрифованы, толку от этого мало). Держать под подушкой готовую работу неправильно (она 10 лет вылёживалась, достаточно). В журналах её вряд ли напечатают - велика. Стар я уже по редакциям бродить, скучно это, пройденный этап давно. Случайно оказался на пороге журнала "Дошкольное воспитание", завёл разговор, но их эта тематика не интересует (они сейчас только на подписку ориентированы, на узкий социальный заказ). Выкладывать до публикации в Интернет вроде как глупо. Но с другой стороны, сейчас принят Приказ №2211 о развитии шахматного образования, значит, в регионах нужны подобные материалы. Может подарить программу Интернету, все смогут пользоваться? Чтобы сформулировать вопрос к Вам повторю. Держать под подушкой работу неправильно. Выкладывать до публикации в Интернет глупо. Третьего варианта нет, т.е. слезать с печи не хочется. Не потому что лень, а потому что параллельно занят десятком интересных дел. Вопрос: Каким лучше быть: неправильным или глупым?"

Автор: Владислав Редюхин, RiSC.Net Дата: 29.08.2004 23:14: "Игорь Георгиевич, я с интересом посмотрел, все что о Вас и у Вас есть в интернете. Впечатляет... >>>Вопрос: Каким лучше быть: неправильным или глупым? Ответ: Лучше быть организованным и входить в организацию. Это я и Андрею Владимировичу про "Ходить в суд" Если сами не умеете, то найдите молодого парня-юриста, ходить по судам - это его работа. Вот и давайте ему фактологию плагиата, на который у Вас есть компромат, а он пусть возьмет на себя Автора и Суд. Отсуженных денег и на двоих хватит. А куда что благотворительно положить - это на ГУРУ www.intergu.ru : там много чего уже хранится".

Автор: Елена Дрожжина Дата: 30.08.2004 13:32: "Игорю Сухому >>>Держать под подушкой работу неправильно. Выкладывать до публикации в Интернет глупо. Третьего варианта нет,...

А если издать самиздатом в любой типографии и обратиться к фирме распространителю литературы? Какие здесь подводные камни?"

Автор: Владислав Редюхин, RiSC.Net Дата: 29.08.2004 23:24: "Андрей Владимирович, ситуация-то политическая - сегодня суды заинтересованы продемонстрировать предпринимателям-ворам свою крутость и непримиримость, а российскому и международному сообществу - прецеденты защиты прав отдельного человека и реализацию закона об интеллектуальной собственности. Поспорим, что первое же дело о плагиате будет в Басманном суде автором выиграно и компенсация получена? 100 000 рублей гарантирую. Только запрашивать надо 1 000 000:=)) А дальше - на поток ставить надо..."

Автор: Игорь Сухин Дата: 30.08.2004 16:24: "Спасибо за отклики. Вот, мне уж написали: "Игорю Сухому". Это я про Елену. Сухин я! Пишу с улыбкой, не обижаюсь. Что наш форум! В 20 книгах меня называли - Сухих, Сухинин и т.п. В современной библиографии это стало обыденностью, исчезла корректорская культура издательств. Ещё 20 лет назад в издательстве "Детская литература" каждую книгу выверяли 7 корректоров! А сейчас - сами знаете. Однако, по существу: Елена пишет: "самиздатом в любой типографии и обратиться к фирме распространителю литературы? Какие здесь подводные камни?" О-хо-хо. Если я буду отвечать на этот вопрос - роман получится. Можно и в двух словах: Программы самиздатом - абсурд. Что касается книг, то по большому счёту, издательства меня знают и иногда загружают работой. За свой счёт тоже издал лет 7-8 назад четыре пособия небольшими тиражами, немножко раскидал через "Олимпийский" в своё время. Практически все тиражи отвёз на дачу, возиться, бегать по фирмам распределителям не пробовал и не буду - я давно изнутри знаю принципы их работы - это нулевой вариант. Сейчас за свой счёт ничего не издаю и не буду, то время уже ушло... В своём вопросе я писал только про программы. Всё - заканчиваю, а то на этом сайте такая хитрая авторизация, что через пару минут всё пропадает, и снова нужно авторизироваться. Ну, помилуйте, дайте минут 30!!!!! А вот функция редактирования - просто блестящая!!!!!"

Автор: Андрей Лукутин Дата: 30.08.2004 18:23: "Владислав Иванович!.. С издательствами дружить надо, это хлеб наш… А что до Басманного суда...Ни мне Вам говорить".

Автор: Игорь Сухин Дата: 30.08.2004 18:36: "Владислав Иванович, спасибо за Вашу оценку: "Игорь Георгиевич, я с интересом посмотрел, все, что о Вас и у Вас есть в интернете. Впечатляет..." Особенно за Ваши слова: "всё, что о Вас". Выходит, обо мне в Интернете что-то такое неплохое написано. Это мне очень важно, ведь для "публичных" людей Интернет очень опасен - одну ошибку соверши, только одному недоброжелателю дорогу перейди - и не "отмоешься". Примеров - миллион. Впрочем, я на этот счёт не обольщаюсь, ведь всё ещё впереди - до 2003 года я был полностью домашним затворником, никакие тусовки не посещал, теперь же стал проявлять некоторую активность в ряде сфер, а активных у нас в России не любят (подозревают в чём-то)… К примеру, все мои знакомые новаторы имеют по несколько врагов. В наше время это стало нормой, и это ужасно! Ну, почему кое-кому плохо, когда кому-то хорошо? (даже не хорошо, а просто работает человек!; риторический вопрос). Ваша оценка, Владислав Иванович, мне особенно ценна, потому что в круг моих интересов входят достаточно мелкие, узкие темы (шахматы, занимательная литература, библиография, плагиат), а Вы - с первых дней "забойщик" главных тем Педсовета (нередко недоступных моему пониманию) и держите в поле внимания весь спектр направлений, по каждому из которых высказали определённые суждения.
Вернёмся к моему вопросу. Вы дали совет: "Лучше быть организованным и входить в организацию". Это разумно и, видимо, правильно, но после относительно добровольной
пионерской и добровольно-принудительной комсомольской, испытываю к организациям чувство неприятия. Всем нужны деньги, любая организация заинтересована в том, чтобы "доить" своих членов. В выигрыше оказываются только те члены организации, которые вступили в неё первыми! В любых сферах! Вспомним МММ. Первые стали миллионерами. Когда вторые увидели, что акции МММ растут как на дрожжах, то тоже соблазнились перспективами. Тут стали продавать уже не акции, а билеты МММ и стало ясно, что это всё скоро лопнет… Я был в числе вторых и, к счастью, успел забрать те крохи, которые вложил в билеты. Мне повезло, потому что в отличие от всяких там "Тибетов", МММ не упало сразу, а успело отжаться и агонизировало две недели"
.

Автор: Игорь Сухин Дата: 30.08.2004 18:40: "По моему разумению, ЛЮБАЯ коммерческая организация - это определённые вариации МММ. Вас встретят, обнимут, приласкают и обманут. Возьмём пенсионные игры. Всем нам разослали предложение в них поиграть: либо государственный фонд, либо МММ. Тот, кто выберет МММ, что-то сначала выиграет. Появится Лёня Голубков. А потом (после краха данного МММ) государство нам скажет: "Это был Ваш добровольный выбор, мужайтесь". Одному плохо, но двоим (и т.д.) не всегда лучше. Я с большим сомнением отношусь к книгам, подписанным двумя (и т.д.) фамилиями (я не беру Ильфа и Петрова). Полагаю, что двое скорее "раздерутся", чем напишут книгу (сгущаю краски). Считаю, что если бы я в 1990 году свою первую книгу написал в соавторстве, то дальше дело бы не пошло. В тот момент издательство "Педагогика" предложило мне написать книгу по шахматам для детей 5-7 лет. Я набросал первые главы и отправился на консультацию к доктору психологических наук Л.А.Венгеру. Ему мои материалы понравились. И я спросил: "Мне советовали взять кого-нибудь в соавторы, ведь это моя первая книга. А как Вы считаете?" Мэтр хитро прищурился и ответил на вопрос вопросом: "А Вы можете написать эту книгу сами?" "Разумеется!" "Вот и не забивайте себе голову! Работайте". Только поэтому я сейчас автор многих книг. Мне на АП даже консультационную линию открыли на http://alledu.ru/interview/863/119. Я верю, что Ваша организация, Владислав Иванович, не такая, как большинство, потому, что я верю Вам как человеку. Посмотрю, подумаю. Вот и в соседнем форуме призывают вступить в какую-то организацию, которая регистрирует программы. ОФАП называется. Я, было, обрадовался, а оказалось, что там только компьютерные программы, причём на каждой странице сайта указано, это-де бесплатно, это-де тоже. Это звоночек. Стало быть, если пишут, что это бесплатно, то ВСЁ остальное платно. Думаю, что и прилично платно. Бедный учитель должен вложить крохи своей зарплаты в "Поле чудес" и ждать дивидендов. Пусть сейчас хоть 100 голосов прозвучит: "Мы с дивидендами", но когда за 50 в это уже не веришь. Да и заблудился я на этой ОФАП, лес там густой, дремучий. Ключевое слово шахматы "вставил", траффик идёт, "тугрики" бегут, информации кот наплакал. Полчаса провозился и плюнул. Не буду больше ругать сайт ОФАП, это я, наверное, тупой такой. Я верю человеку (без этого жить нельзя), но не верю организации".

Автор: Игорь Сухин Дата: 31.08.2004 10:47: "Владислав Иванович! Цитирую Вас: "Андрей Владимирович, ситуация-то политическая - сегодня суды заинтересованы продемонстрировать предпринимателям-ворам свою крутость и непримиримость... Поспорим, что первое же дело о плагиате будет в Басманном суде автором выиграно и компенсация получена? 100 000 рублей гарантирую. Только запрашивать надо 1 000 000:=)) А дальше - на поток ставить надо... ". В данном случае я не согласен ни с одной Вашей строчкой, уж, извините. Суды не заинтересованы и т.п. Дела о плагиате уже шли, где-то выигрывались, где-то проигрывались. При этом суды ВСЕГДА выигрывала та сторона, кошелёк которой толще. Спорить ни о чём не буду, развивать судебную тему тоже. Забыли".

Автор: Игорь Сухин Дата: 31.08.2004 10:57: "Где-то прозвучало, что один из путей для начинающего писателя - обратиться в Благотворительные фонды. Это вызывает у меня ооооогромные сомнения. Как бы поточнее выразиться в двух словах, чтобы все сразу всё поняли?... Думаю так - "там постреливают".

Автор: Владислав Редюхин, RiSC.Net Дата: 31.08.2004 21:08: "Игорь Георгиевич, что я буду спорить в Вашей области. Раз в морг, значит - в морг:=)) У меня была ГИПОТЕЗА... Я ж сам её реализовывать не буду: знаний не хватит. >>>Спорить ни о чём не буду, развивать судебную тему тоже. Забыли. ОК"!

Автор: Игорь Сухин Дата: 31.08.2004 23:29: "Владислав Иванович, то предложение, которое у Вас идёт вслед за фразой: "Игорь Георгиевич, что я буду спорить в Вашей области..." показалось мне почти гениальным. Я не так часто смеюсь, но здесь, несмотря на мрачный характер Вашей фразы, я не мог не рассмеяться. Чувство юмора - это единственная вещь, где россияне (точнее, все кто из СССР) не уступят своих позиций НИКОГДА. Спасибо!"

Автор: Альфрит Кибешев Дата: 30.08.2004 22:55: "Люди добрые, скажите, пожалуйста, кто меня может наказать за использование нелицензионных программных продуктов на уроке информатики. Я сплошь и рядом нарушаю Закон, используя нелицензионное программное обеспечение, начиная от операционной системы, заканчивая офисными программами и программными продуктами для урока. Если прекратить пользоваться - у школы нет денег даже на ремонт, не говоря уже про ПО. Что делать? (На классический вопрос жду не классический ответ)".

Автор: Игорь Сухин Дата: 30.08.2004 23:44: "Что делать?" Работать".

Автор: Альфрит Кибешев Дата: 31.08.2004 23:37: "Спасибо за неклассический ответ! ;-)"

Автор: Игорь Сухин Дата: 31.08.2004 23:58: "Не за что. В принципе у всех владельцев сетевых библиотек есть проблемы - любой автор, который обнаружит свои книги в них, имеет право им запретить. Тот же Мошков поступил достаточно мудро, когда написал, что в случае несогласия автора, он уберёт из библиотеки любые материалы".

P.S. И через 2 минуты Педсовет завершил свою работу…

 

 

Некоторые важные материалы сайта http://chess555.narod.ru

 

Приказ Минобразования РФ №2211 от 18.05.2004 "О развитии шахматного образования в системе образования Российской Федерации"

 

"Шахматные" Приказы Министерства образования РФ

 

О пользе шахмат: Экспериментальные результаты

 

Шахматы в школе

 

Программа "Шахматы, первый год"

 

Учебник для 1 класса трёхлетней и четырёхлетней начальной школы “Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны”

 

Пособие для учителя “Шахматы, первый год, или Учусь и учу”

 

Программа "Шахматы, второй год"

 

Учебник для второго класса “Шахматы, второй год, или Играем и выигрываем”

 

Пособие для учителя “Шахматы, второй год, или Учусь и учу”

 

Программа "Шахматы, третий год"

 

Империя ссылок

 

На главную страницу

 

Переход на сайт “Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат”

 

 

suhin_i@mail.ru

http://chess555.narod.ru/z_pedsovet4.htm

 

 

 

 

Hosted by uCoz