Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов

Chess for children aged 0 to 14, their parents and teachers

 

 

Шахматный приказ Минобразования РФ от 2004 года и шахматное Постановление №33 Венесуэлы от 2005 года: Проигрываем по всем статьям.

 

 

"DIA NACIONAL DEL AJEDREZ ESCOLAR" (Национальный день шахмат в школах Венесуэлы").

25 апреля официально утверждён Национальный день шахмат в школах. Именно в этот день в 2005 году была опубликована в "Официальном бюллетене Nº 38.172 Резолюция (Постановление) №33, предусматривающая использование уроков шахмат в качестве новой стратегии обучения в школах.

 

25 апреля 2005 года в Резолюции №33 было отмечено, что в соответствии со статьей 107 Закона об образовании: шахматы представляют собой ценный образовательный инструмент, который одновременно с другими инструментальными областями (такими как логика или математика) способствуют развитию внимания, концентрации и т.п.

 

Апофеозом Резолюции стали пять базовых положений:

1) обучение игре в шахматы во всех государственных и частных учебных заведений предлагается в качестве новой стратегии обучения;

2) шахматы должны быть включены в доступной форме в жизнь учебных центров для детей в возрасте от нуля (0) до шести (6) лет;

3) шахматы как ценный инструмент в венесуэльской системе образования следует использовать для воспитания детей и молодежи для развития критического, самостоятельного, творческого мышления, умения решать проблемы и как средство адаптации в различных социально-культурных контекстах;

4) это Постановление должно вступить в силу с 2005-2006 годов;

5) контроль за выполнением Резолюции осуществляют заместители министров образования и спорта.

 

Даже беглый взгляд на венесуэльскую Резолюцию №33 от 25.04.2005 года, показывает её более высокий уровень проработки, чем проваленный Приказ Минобразования России №2211 от 18.05.2004 “О развитии шахматного образования в системе образования Российской Федерации”.

 

И, чем также проваленный "Комплексный план мероприятий по развитию дополнительного образования детей в области шахмат в системе образования Российской Федерации на 2008-2010 годы". Вот и получается, что Россия начинает проигрывать Турции, Венесуэле, Китаю, Испании, Кубе и многим другим странам в исконно отечественном – реальном продвижении шахмат в детские сады и в общеобразовательную школу. И сейчас мы у последней черты.

 

Пока на форумах самых популярных российских шахматных сайтов идёт пустопорожний жёсткий обмен мнениями о достоинствах и недостатках К.Н.Илюмжинова и А.Е.Карпова (и в ход пущена тяжёлая артиллерия – компромат), за рубежом ведётся большая реальная рутинная работа в области шахматного образования. На шахматных же форумах – пустая болтовня, а всеобуч (как показывает всё те же выяснения отношений на шахматных форумах) не интересен практически никому. Более того, на этих форумах кто-то дал ссылки на мой материал "Содействие продвижению шахмат в детские сады и общеобразовательные школы как ключевой критерий оценки деятельности К.Н.Илюмжинова и А.Е.Карпова за последние десять лет", при этом абсолютно никого не волнует содержательная часть материала (кто, что РЕАЛЬНО сделал), а Goranflo написал обо мне так: "Еще один, по примеру Каспарова, использует противостояние в своих целях". Смешно. Поскольку реальное внедрение шахмат в детские сады и общеобразовательные школы коллегам, ну, совершенно не интересно, то мы и имеем, что имеем – не реальную работу, а словесную шелуху. И – повод порадоваться за те страны, которые уделяют шахматно-образовательной тематике должное внимание. Так порадуемся за другие страны.

 

 

На главную страницу

 

mailto:suhin_i@mail.ru

suhin_i@mail.ru

http://chess555.narod.ru/dvorkovich2.htm

© 2010 Сухин И.Г.

Hosted by uCoz