ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДОВ

научно-практической конференции "Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования", Москва, РГСУ, 31 января - 1 февраля 2010

 

(требования составил И.Г.Сухин; тезисы высылать до 27 января 2010 года одновременно по двум адресам: И.Г.Сухину - suhin_i@mail.ru, А.Н.Костьеву - iscu@mail.ru; дополнительная информация - в новостях "Сайта шахматного всеобуча" - http://chess555.narod.ru)

 

Тезисы докладов предоставляются только в электронной форме (в Ворде с расширением .doc, но не .docx) с соблюдением авторами следующих требований:

Шрифт – Times New Roman, стиль - только "Обычный", размер шрифта 14 пт., через 1 интервал.

Следует избегать ручных переносов. Не допускается использование шахматных диаграмм. Нежелательно использование таблиц и рисунков - предпочтителен только текстовый материал.

Объем текста – не более 4-х машинописных страниц (9000 символов с пробелами). В отдельных случаях - при особой значимости доклада - объём может быть увеличен.

Библиография обязательна. Большие библиографии приветствуются, так как это свидетельствует о хорошем знании первоисточников.

В случае применения цитат автор обязан проверить их по первоисточникам (увы, авторы нередко это не делают - это может послужить основанием для отклонения тезисов к публикации). Основную сложность для меня как научного редактора в прошлом году вызывала проверка цитат на точность цитирования по первоисточникам (количество ошибок в цитатах было огромным, и я не уверен, что мне удалось ликвидировать их на 100% - некоторых первоисточников я нигде не смог найти).

Ссылки на библиографию в тексте должны приводиться последовательно и даваться нумерацией в квадратных скобках: [1], [2], [3], [4]. При использовании цитаты даётся ссылка на номер страницы: например: [1, с. 8]. Список литературы размещается в конце текста и отделяется пустой строкой.

Ещё одна беда – невольный, непреднамеренный плагиат. Авторы иногда давали не свои предложения, а то и целые абзацы текста – хорошо, что я неплохо знаком с первоисточниками и исправил этот дефект.

 

 

Список литературы оформляется по следующему образцу (примеры):

 

для авторефератов:

Сухин И.Г. Дидактическое обеспечение развития способности действовать "в уме" у дошкольников в контексте обучения игре в шахматы: Автореф... канд. пед. наук. – Москва, 2008. – 25 с.

для диссертаций:

Сухин И.Г. Дидактическое обеспечение развития способности действовать "в уме" у дошкольников в контексте обучения игре в шахматы: Дис... канд. пед. наук. – Москва, 2008. – 155 с.

для статей из журналов:

Разуваев Ю.С. Действие в уме – основа основ // 64 – Шахматное обозрение. – 2000. – №9. – С. 49.

Алексеев Н.Г., Разуваев Ю.С. Школа, шахматы, компьютер // Труды Первой российской конференции тренеров и организаторов детско-юношеских шахмат "Дагомыс-2003". – М., 2003. – 224 с. – С. 55-57.

для статей из газет:

Сухин И.Г. Равнение на Нижнекамск: Шахматные инициативы Государственной Думы опережает региональный опыт // Учительская газета. – 2007. – 21 августа 2007 (№ 34). – С. 20.

для книг:

Кастельс М. Галактика Интернет. – Екатеринбург: У-Фактория. – 2004. – 328 с.

Боваев В.Э., Васильев А.Н., Папуев В.Б. Дети Каиссы. Калмыцкий всеобуч. – Элиста: Джангар, 2006. – 117 с.

для программ:

Сухин И.Г. Факультативный курс "Шахматы – школе" // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В двух частях. Часть вторая. – М.: Просвещение, 2002. – С. 370-392.

для интернет-публикаций:

Сухин И.Г. Об испанском школьном проекте 2004 – 2006. – http://chess555.narod.ru/ispan.htm.

Разуваев Ю.С. Как развивать интеллект. – http://www.chesspro.ru/_events/2007/razuvaev2.html.

Сайт шахматного всеобуча. – http://chess555.narod.ru.

Шахматы в образовании. – http://pedsovet.org/forum/forum146.html.

Распоряжение Администрации Псковской области о введении шахматного всеобуча. – http://pskovchess.ru/article.php?id=16.

Комплексный план по развитию шахмат в системе образования РФ. – http://russiachess.org/content/view/2359/355/.

 

В случае значительного отклонения электронного варианта от указанных рекомендаций Оргкомитет оставляет за собой право редактирования (сокращения) авторского текста при издании его в сборнике или отказа в публикации.

 

Образец выполнения тезисов докладов

(образец взят из сборника "ПРОЕКТ "ШАХМАТЫ В РГСУ". Том 1. Фестиваль "Moscow Open 2009". Материалы Международной научно-практической конференции "Шахматы в системе образования России и мира" Составители: А.Н. Костьев, И.Г. Сухин. Научный редактор И.Г. Сухин. – М.: Изд-во РГСУ, 2009. – 180 с.)

 

Телепенин Николай Михайлович,

руководитель шахматно-шашечного центра

г. Нижнекамска, Республика Татарстан

 

ШАХМАТНЫЙ ВСЕОБУЧ В НИЖНЕКАМСКЕ

 

С первого сентября 2003 года в 33-х общеобразовательных учреждениях города Нижнекамска был введен шахматный всеобуч во вторых классах. Работая на перспективу, мы сразу же с 2003 года начали проводить курсовую подготовку учителей начальных классов по программе "Основы шахматной игры". Предполагая, что обучение школьников шахматной игре учителя должны проводить только в своих классах, в режиме урока, школьного расписания, и с включением факультативного курса "Шахматы" в учебный план общеобразовательных учреждений [1].

На 1 июня 2007 года нами было подготовлено 434 учителя городских школ и 23 учителя школ сельских поселений. Кроме того, 73 выпускника Нижнекамского педагогического училища закончили двухгодичной спецкурс "Основы шахмат". В 2006-2007 учебном году в 108 вторых классах 2117 учащихся приняли участие в тестировании по шахматной теории и истории шахмат. Правильные ответы составили 72,2% – от общего числа тестируемых. За четыре года "Основам шахматной игры" обучилось 8576 учащихся вторых-пятых классов, что составило 95,3% от общего числа учащихся.

Глава администрации Нижнекамского муниципального района и управление образования обратились в январе 2007 года с письмом в Министерство образования Республики Татарстан с просьбой о разрешении на внедрение пилотного проекта "Шахматы – школе" и реализации его в общеобразовательных учреждениях города и школ сельских поселений. В ответ на наше письмо Министерство образования Республики Татарстан письмом №1031/7 от 22.02.2007 подчеркнуло целесообразность внедрения пилотного проекта "Шахматы – школе" и с 1 сентября 2007 года проводить факультативные занятия по шахматам. На основании данного письма Управление образования подготовило два приказа: 1) № 64 от 12.04.2007 и № 82 от 10.05.2007 "О реализации проекта" "Шахматы – школе" в общеобразовательных учреждениях города и школах сельских поселений. Факультативный курс "Шахматы" включен в учебный план и расписание уроков за счет школьного компонента во 2-х и 3-х классах по одному часу в неделю [2].

Создание в сентябре 2006 года шахматно-шашечного центра и начало реализации пилотного проекта "Шахматы – школе" с 2007-2008 учебного года – это шаг вперед в развитии шахматного образования в нашем городе и районе в свете выполнения приказа Министерства образования РФ № 2211 от 18.05.2004 "О развитии шахматного образования в системе образования РФ" [3].

В дальнейшем шахматно-шашечный центр провел целый ряд мероприятий:

1) переподготовку учителей начальных классов;

2) проведение семинаров-практикумов;

3) проведение конкурсов "Шахматный учитель года" и "Лучший шахматный кабинет";

4) массовые мероприятия "Папа, мама и я – шахматная семья" и многое другое.

В феврале-марте 2009 года Управление образования и шахматный центр провели опрос среди родителей 1, 2, 3-х классов во всех образовательных учреждениях города. Приняло участие 5417 родителей, что составило 86 % от общего числа родителей 1, 2, 3-х классов.

В результате 4895 родителей, т.е. 90%, поддерживают введение шахматного всеобуча в школах, 127 человек – ответили отрицательно и 395 родителей затруднились ответить. Исходя из полученных данных, шахматный центр и Управление образования предложили идею создания в городе и районе общественного движения "Шахматы в каждую семью".

II городская родительская конференция поддержала нашу идею. В настоящий момент готовится проект положения о движении "Шахматы в каждую семью". Через создание Движения развитие шахмат в школе и вообще в районе выйдет на новый уровень.

 

Литература и Интернет-ресурсы:

1. Валеев Р.Г. Всеобуч в Нижнекамске // Шахматная неделя. – 2004. – №17. – С. 12. – http://chess555.narod.ru/st7-val.htm.

2. Сухин И.Г. Равнение на Нижнекамск: Шахматные инициативы Государственной Думы опережает региональный опыт // Учительская газета. – 2007. – 21 августа 2007 (№ 34). – С. 20. – http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=737.

3. Нижнекамские школьники доказали пользу шахматного всеобуча. – http://www.tatar-inform.ru/news/2006/03/31/23237/.

http://chess555.narod.ru/RGSU-primer.htm

Hosted by uCoz