Представительство Фонда

“Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка”

119285, Российская Федерация, г. Москва, ул. Пырьева, д. 4, корп. 3. ИНН 9909299610

(Реестровый номер 310, дата внесения сведений о структурном подразделении 07.11.2011)

Электронный адрес: drchessfond@gmail.com Тел. +7 915 366 7543

 

при поддержке

Восточного окружного управления образования

Департамента образования г.Москвы,

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1021

и Лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ

 

 

 

Международная конференция

“Шахматы для общего развития”

 

Москва, ГБОУ СОШ №1021

18-20 июня 2012 года

 

Программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 июня, 10:00 – 16:30

10:00-11:00

Регистрация участников

11:00

Открытие конференции. Пленарное заседание

11.00-11.15

Открытие. Вводное и приветственное слово

Дрегер Маттиас, глава Фонда “Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка”

Медведев Виктор Васильевич, глава представительства Фонда “Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка” в Российской Федерации.

Зарецкий Виктор Кириллович, заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ

Приветственное слово

Горбун Сергей Владимирович, Москва. Начальник Восточного окружного управления образования Департамента образования г.Москвы

Приветственное слово

Корябкина Наталия Владиславовна, Москва, директор ГБОУ СОШ №1021.

Ермишкина Ольга Николаевна, Москва, зам.директора по учебной работе ГБОУ СОШ №1021

Приветственное слово

Гилязов Амир Мансурович, Сатка Челябинской области, исполнительный директор Шахматного клуба “Вертикаль”.

Приветственное слово

Бочорадзе Вахтанг, Грузия (интернет)

Доклады

11.15-11.30

Задачи Германско-российского шахматного фонда и его интернациональные связи

Дрегер Маттиас, Сан-Гоар, Германия.

Глава Фонда “Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка”.

11.30-11.45

Принятие Европарламентом декларации "Шахматы в школе" и федеральный курс "Шахматы - школе".

Сухин Игорь Георгиевич, Москва. К.пед.н., с.н.с. лаборатории педагогической компаративистики Института теории и истории педагогики РАО, профессор кафедры "Инновационные технологии" ГАСИС, член Координационного совета по развитию шахматного образования в системе образования РФ, автор федерального учебно-методического комплекта для начальной школы "Шахматы – школе".

11:45-12:00

О тенденциях реформирования образования и месте шахмат в этом процессе

Скаржинская Елена Николаевна,

Москва, к.пед.н., заведующая отделом магистратуры Московской государственной академии физической культуры (МГАФК), доцент кафедры философских и социальных наук МГАФК.

12:00-12:15

Актуальные вопросы шахматного всеобуча в Казахстане

Есенгабылова Баян Шаяхметовна, Астана, Казахстан. Тренер-преподаватель по шахматам Детского центра развития “Кулыншак”; вице-президент ОО “Федерация шахмат города Астаны”.

12:15-12:30

Тенденции интеллектуально-игрового развития детей и молодежи

Глек Игорь Владимирович, Москва, Преподаватель РГУФКСМиТ (специализация шахматы), международный гроссмейстер, заслуженный тренер ФИДЕ; член Тренерской комиссии ФИДЕ, официальный лектор ФИДЕ.

12.30-12.45

ПЕРЕРЫВ

12.45-13.00

Рефлексивно-деятельностный подход как основа проекта “Шахматы для общего развития”

Зарецкий Виктор Кириллович, Москва. К.психол.н., заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ.

13.00-13.15

Исследование развивающего потенциала шахматных занятий для школьников: лонгитюдный анализ.

Глухова Оксана Владимировна, Сатка, Челябинской области Координатор проекта “Шахматы для общего развития”, психолог

Шахматного клуба “Вертикаль”, преподаватель филиала ЮУрГУ. 

Воликова Светлана Васильевна, Москва, к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории клинической психологии и психотерапии НИИ психиатрии Росздрава РФ, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ

13.15-13.30

Рефлексивно-деятельностный подход к обучению младших школьников.

Муксимова Миляуша Юнусовна,

Сатка Челябинской области. Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5.

13.30-13.45

Шахматы - внеурочная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Сажина Елена Александровна, г.Бакал Саткинского района Челябинской области. Учитель начальных классов МКОУ СОШ №12

13.45-14.00

Опыт преподавания шахмат в коррекционной школе VIII вида города Сатки

Рязанова Дина Аркадьевна, Сатка Челябинской области. Педагог-психолог Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения школа-интернат VIII вида.

14.00-14.45

ПЕРЕРЫВ, ОБЕД

14.45-15.00

Развитие способности действовать в уме в игре ГО.

Лазарев Александр Сергеевич, Москва, ст. научный сотрудник НИИ Инновационных стратегий развития общего образования

15.00-15.15

Новые технологии в развитии мышления учащегося

Фесенко Тамара Константиновна, Обнинск Калужской области, директор ООО Учебно-методическое объединение “Духовное возрождение”.

15.15-15.30

Опора на естественные потребности в творчестве, исследовании с учетом возрастных особенностей первоклассников при обучении шахматам.

Огнева Татьяна Анатольевна, Москва, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1020 г. Москвы

15.30-15.45

Зона Ближайшего развития ребёнка на шахматных занятиях

Юшкина Марина Викторовна, Москва, Психолог, заместитель директора Центра развития

15.45-16.00

Консультативная помощь, способствующая развитию, в проблемной ситуации

Ассман Евгения Владимировна, Москва, психолог, преподаватель факультета психологического консультирования МГППУ, аспирант МГППУ.

16.00-16.15

История случая оказания психологической помощи студенту с инвалидностью

Маслов Петр Валерьевич, Москва, психолог, выпускник факультета психологического консультирования МГППУ 2012 года

16.15-16.30

Демонстрация фильма об интегративном шахматном клубе для взрослых

Моисеев Борис Александрович, Москва лаборант-исследователь лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ

 

19 июня, 10:40 – 16:30

10.40-11.00

Демонстрация фильма “Саткинский дебют: фильм второй”.

Гуревич Рафаил Пейсахович, Москва, журналист, сценарист, редактор, учитель истории (интернет)

11.00-11.15

Разработка методики “Шахматы для общего развития” (первый год обучения)

Зарецкий Виктор Кириллович, Москва, К.психол.н., заведующий лабораторией;

Гордон Маргарита Михайловна, Москва, психолог, научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ.

11.15-11.30

Разработка методики "Шахматы для общего развития" (второй год обучения).

Лебедев Иван Алексеевич, Москва. Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1021, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1199 “Лига школ”.

11.30-11.45

Динамика развития когнитивной сферы и учебной деятельности у детей, занимающихся по программе “Шахматы для общего развития”

Черникова Татьяна Михайловна, Москва, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1021

Ермишкина Ольга Николаевна, Москва, зам. директора по учебной работе ГБОУ СОШ №1021

11.45-12.00

Чем шахматы полезны школьнику.

Крикунова Инна Семеновна, Москва, учитель математики ГБОУ СОШ №1021

12.00-12.15

Индивидуализация обучения на основе рефлексивно-деятельностного подхода

Корешкова Наталья Сергеевна, Москва, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №1021

12.15-12.30

Информатика плюс шахматы: от e2-e4 до ЕГЭ.

Курчавова Елена Викторовна, Москва, учитель информатики ГБОУ СОШ №1021

12:30-12:45

Презентация мастер-классов.

12.45-13.00

ПЕРЕРЫВ

13.00-14.00

Мастер-класс 1.

Урок. Повторение шахматной доски.

Муксимова Миляуша Юнусовна,

Сатка Челябинской области. Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5.

13.00-14.00

Мастер-класс 2.

Шахматы в первый год обучения

Сажина Елена Александровна, г. Бакал Саткинского района Челябинской области. Учитель начальных классов МКОУ СОШ №12

13.00-14.00

Мастер-класс 3.

“Мат королем и ферзем”

Есенгабылова Баян Шаяхметовна, Астана, Казахстан. Тренер-преподаватель по шахматам Детского центра развития “Кулыншак”; вице-президент ОО “Федерация шахмат города Астаны”.

14.00-14.40

ПЕРЕРЫВ, ОБЕД

14.40-15.40

Мастер-класс 4. “Шахматы в коррекционной школе VIII вида”

Рязанова Дина Аркадьевна, Сатка Челябинской области. Педагог-психолог Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения школа-интернат VIII вида.

14.40-15.40

Мастер-класс 5.

“Как сделать урок шахмат интересным?”

Мечитов Владимир Иванович, Москва, канд. в мастера спорта по шахматам, педагог дополнительного образования, руководитель шахматного клуба ГОУ Центра образования №1828 “Сабурово”.

15.40-15.50

ПЕРЕРЫВ

15.50-16.30

Круглый стол. Преподавание шахмат в школе и развитие детей: педагогические и психологические аспекты. Ведущий В.К.Зарецкий.

 

20 июня, 11:00 – 14:30

11.00-11.20

Подведение итогов двух дней работы конференции. Выдвижение проектных идей. Создание проектных групп.

11.20-12.20

Работа в группах по разработке проектных идей.

12.20-12.30

ПЕРЕРЫВ

12.30-13.15

Сообщения от проектных групп об итогах групповой работы.

13.15-13.30

ПЕРЕРЫВ

13.30-14.15

Круглый стол. Шахматы и образование: организационные аспекты введения шахмат в школу. Обсуждение резолюции конференции.

Ведущий И.Г.Сухин.

14.15-14.30

Принятие резолюции конференции.

Закрытие конференции.

 

Руководители конференции

(сопредседатели программного и организационного комитетов)

Медведев В. В., Глава Представительства фонда “Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка” в Российской Федерации, Москва.

Корябкина Н.В., директор ГБОУ СОШ №1021 г.Москвы.

Программный комитет конференции

  1. Дрегер М., руководитель фонда “Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка”, Сан-Гоар, Германия..
  2. Горбун С.В., начальник Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.
  3. Зарецкий В.К., к.психол.н., заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ.
  4. Гилязов А.М., исполнительный директор Шахматного клуба “Вертикаль” г. Сатка Челябинской области.
  5. Сухин И.Г., к.пед.н., с.н.с. лаборатории педагогической компаративистики Института теории и истории педагогики РАО, профессор ГАСИС, член Координационного совета по развитию шахматного образования в системе образования РФ, автор федерального курса "Шахматы – школе".
  6. Гордон М.М., н.с. лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ.
  7. Глухова О.В., психолог, координатора проекта “Шахматы для общего развития” в г. Сатка Челябинской области.
  8. Лебедев И.А., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1021, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1122 “Лига школ”,
  9. Организационный комитет конфернеции

    Сотрудники ГБОУ СОШ №1021:

    1. Ермишкина О.Н., заместитель директора по учебной работе.
    2. Пестова Н.А., заместитель директора по воспитательной работе
    3. Черникова Т.М., педагог-психолог.
    4. Василенко И.В., секретарь.
    5. Новиков В.А., техник ИВТ.
    6. Сотрудники лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ:

    7. Гордон М.М., научный сотрудник.
    8. Зарецкий Ю.В., лаборант-исследователь, педагог-психолог ГБОУ СОШ №3 для детей с девиантным поведением.
    9. Зайцев Д.А., лаборант.
    10. Моисеев Б.А., лаборант-исследователь.
Hosted by uCoz