Представительство Фонда
“Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка”
119285, Российская Федерация, г. Москва, ул. Пырьева, д. 4, корп. 3. ИНН 9909299610
(Реестровый номер 310, дата внесения сведений о структурном подразделении 07.11.2011)
Электронный адрес:
drchessfond@gmail.com Тел. +7 915 366 7543
при поддержке
Восточного окружного управления образования
Департамента образования г.Москвы
,ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1021
и Лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ
Международная конференция
“Шахматы для общего развития”
Москва, ГБОУ СОШ №1021
18-20 июня 2012 года
Программа
18 июня, 10:00 – 16:30 |
||
10:00-11:00 |
Регистрация участников |
|
11:00 |
Открытие конференции. Пленарное заседание |
|
11.00-11.15 |
Открытие. Вводное и приветственное слово |
Дрегер Маттиас , глава Фонда “Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка”Медведев Виктор Васильевич, глава представительства Фонда “Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка” в Российской Федерации. Зарецкий Виктор Кириллович, заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ |
Приветственное слово |
Горбун Сергей Владимирович , Москва. Начальник Восточного окружного управления образования Департамента образования г.Москвы |
|
Приветственное слово |
Корябкина Наталия Владиславовна , Москва, директор ГБОУ СОШ №1021.Ермишкина Ольга Николаевна, Москва, зам.директора по учебной работе ГБОУ СОШ №1021 |
|
Приветственное слово |
Гилязов Амир Мансурович , Сатка Челябинской области, исполнительный директор Шахматного клуба “Вертикаль”. |
|
Приветственное слово |
Бочорадзе Вахтанг , Грузия (интернет) |
|
Доклады |
||
11.15-11.30 |
Задачи Германско-российского шахматного фонда и его интернациональные связи |
Дрегер Маттиас , Сан-Гоар, Германия.Глава Фонда “Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка”. |
11.30-11.45 |
Принятие Европарламентом декларации "Шахматы в школе" и федеральный курс "Шахматы - школе". |
Сухин Игорь Георгиевич , Москва. К.пед.н., с.н.с. лаборатории педагогической компаративистики Института теории и истории педагогики РАО, профессор кафедры "Инновационные технологии" ГАСИС, член Координационного совета по развитию шахматного образования в системе образования РФ, автор федерального учебно-методического комплекта для начальной школы "Шахматы – школе". |
11:45-12:00 |
О тенденциях реформирования образования и месте шахмат в этом процессе |
Скаржинская Елена Николаевна, Москва, к.пед.н., заведующая отделом магистратуры Московской государственной академии физической культуры (МГАФК), доцент кафедры философских и социальных наук МГАФК. |
12:00-12:15 |
Актуальные вопросы шахматного всеобуча в Казахстане |
Есенгабылова Баян Шаяхметовна , Астана, Казахстан. Тренер-преподаватель по шахматам Детского центра развития “Кулыншак”; вице-президент ОО “Федерация шахмат города Астаны”. |
12:15-12:30 |
Тенденции интеллектуально-игрового развития детей и молодежи |
Глек Игорь Владимирович, Москва, Преподаватель РГУФКСМиТ (специализация шахматы), международный гроссмейстер, заслуженный тренер ФИДЕ; член Тренерской комиссии ФИДЕ, официальный лектор ФИДЕ. |
12.30-12.45 |
ПЕРЕРЫВ |
|
12.45-13.00 |
Рефлексивно-деятельностный подход как основа проекта “Шахматы для общего развития” |
Зарецкий Виктор Кириллович , Москва. К.психол.н., заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ. |
13.00-13.15 |
Исследование развивающего потенциала шахматных занятий для школьников: лонгитюдный анализ. |
Глухова Оксана Владимировна , Сатка, Челябинской области Координатор проекта “Шахматы для общего развития”, психологШахматного клуба “Вертикаль”, преподаватель филиала ЮУрГУ. Воликова Светлана Васильевна, Москва, к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории клинической психологии и психотерапии НИИ психиатрии Росздрава РФ, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ |
13.15-13.30 |
Рефлексивно-деятельностный подход к обучению младших школьников. |
Муксимова Миляуша Юнусовна ,Сатка Челябинской области. Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5. |
13.30-13.45 |
Шахматы - внеурочная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО |
Сажина Елена Александровна , г.Бакал Саткинского района Челябинской области. Учитель начальных классов МКОУ СОШ №12 |
13.45-14.00 |
Опыт преподавания шахмат в коррекционной школе VIII вида города Сатки |
Рязанова Дина Аркадьевна , Сатка Челябинской области. Педагог-психолог Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения школа-интернат VIII вида. |
14.00-14.45 |
ПЕРЕРЫВ, ОБЕД |
|
14.45-15.00 |
Развитие способности действовать в уме в игре ГО. |
Лазарев Александр Сергеевич , Москва, ст. научный сотрудник НИИ Инновационных стратегий развития общего образования |
15.00-15.15 |
Новые технологии в развитии мышления учащегося |
Фесенко Тамара Константиновна , Обнинск Калужской области, директор ООО Учебно-методическое объединение “Духовное возрождение”. |
15.15-15.30 |
Опора на естественные потребности в творчестве, исследовании с учетом возрастных особенностей первоклассников при обучении шахматам. |
Огнева Татьяна Анатольевна, Москва, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1020 г. Москвы |
15.30-15.45 |
Зона Ближайшего развития ребёнка на шахматных занятиях |
Юшкина Марина Викторовна , Москва, Психолог, заместитель директора Центра развития |
15.45-16.00 |
Консультативная помощь, способствующая развитию, в проблемной ситуации |
Ассман Евгения Владимировна, Москва, психолог, преподаватель факультета психологического консультирования МГППУ, аспирант МГППУ. |
16.00-16.15 |
История случая оказания психологической помощи студенту с инвалидностью |
Маслов Петр Валерьевич , Москва, психолог, выпускник факультета психологического консультирования МГППУ 2012 года |
16.15-16.30 |
Демонстрация фильма об интегративном шахматном клубе для взрослых |
Моисеев Борис Александрович, Москва лаборант-исследователь лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ |
19 июня, 10:40 – 16:30 |
||
10.40-11.00 |
Демонстрация фильма “Саткинский дебют: фильм второй”. |
Гуревич Рафаил Пейсахович, Москва, журналист, сценарист, редактор, учитель истории (интернет) |
11.00-11.15 |
Разработка методики “Шахматы для общего развития” (первый год обучения) |
Зарецкий Виктор Кириллович, Москва, К.психол.н., заведующий лабораторией;Гордон Маргарита Михайловна, Москва, психолог, научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ. |
11.15-11.30 |
Разработка методики "Шахматы для общего развития" (второй год обучения). |
Лебедев Иван Алексеевич , Москва. Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1021, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1199 “Лига школ”. |
11.30-11.45 |
Динамика развития когнитивной сферы и учебной деятельности у детей, занимающихся по программе “Шахматы для общего развития” |
Черникова Татьяна Михайловна , Москва, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1021Ермишкина Ольга Николаевна, Москва, зам. директора по учебной работе ГБОУ СОШ №1021 |
11.45-12.00 |
Чем шахматы полезны школьнику. |
Крикунова Инна Семеновна , Москва, учитель математики ГБОУ СОШ №1021 |
12.00-12.15 |
Индивидуализация обучения на основе рефлексивно-деятельностного подхода |
Корешкова Наталья Сергеевна , Москва, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №1021 |
12.15-12.30 |
Информатика плюс шахматы: от e2-e4 до ЕГЭ. |
Курчавова Елена Викторовна, Москва, учитель информатики ГБОУ СОШ №1021 |
12:30-12:45 |
Презентация мастер-классов. |
|
12.45-13.00 |
ПЕРЕРЫВ |
|
13.00-14.00 |
Мастер-класс 1. Урок. Повторение шахматной доски. |
Муксимова Миляуша Юнусовна ,Сатка Челябинской области. Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5. |
13.00-14.00 |
Мастер-класс 2. Шахматы в первый год обучения |
Сажина Елена Александровна , г. Бакал Саткинского района Челябинской области. Учитель начальных классов МКОУ СОШ №12 |
13.00-14.00 |
Мастер-класс 3. “Мат королем и ферзем” |
Есенгабылова Баян Шаяхметовна , Астана, Казахстан. Тренер-преподаватель по шахматам Детского центра развития “Кулыншак”; вице-президент ОО “Федерация шахмат города Астаны”. |
14.00-14.40 |
ПЕРЕРЫВ, ОБЕД |
|
14.40-15.40 |
Мастер-класс 4. “Шахматы в коррекционной школе VIII вида” |
Рязанова Дина Аркадьевна , Сатка Челябинской области. Педагог-психолог Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения школа-интернат VIII вида. |
14.40-15.40 |
Мастер-класс 5. “Как сделать урок шахмат интересным?” |
Мечитов Владимир Иванович, Москва, канд. в мастера спорта по шахматам, педагог дополнительного образования, руководитель шахматного клуба ГОУ Центра образования №1828 “Сабурово”. |
15.40-15.50 |
ПЕРЕРЫВ |
|
15.50-16.30 |
Круглый стол. Преподавание шахмат в школе и развитие детей: педагогические и психологические аспекты. Ведущий В.К.Зарецкий. |
20 июня, 11:00 – 14:30 |
|
11.00-11.20 |
Подведение итогов двух дней работы конференции. Выдвижение проектных идей. Создание проектных групп. |
11.20-12.20 |
Работа в группах по разработке проектных идей. |
12.20-12.30 |
ПЕРЕРЫВ |
12.30-13.15 |
Сообщения от проектных групп об итогах групповой работы. |
13.15-13.30 |
ПЕРЕРЫВ |
13.30-14.15 |
Круглый стол. Шахматы и образование: организационные аспекты введения шахмат в школу. Обсуждение резолюции конференции. Ведущий И.Г.Сухин. |
14.15-14.30 |
Принятие резолюции конференции. Закрытие конференции. |
Руководители конференции
(сопредседатели программного и организационного комитетов)
Медведев В. В., Глава Представительства
фонда “Дойче Шахштифтунг энд Рашен Чесс Фондейшн Сатка” в Российской Федерации, Москва.Корябкина Н.В.,
директор ГБОУ СОШ №1021 г.Москвы.Программный комитет конференции
Организационный комитет конфернеции
Сотрудники ГБОУ СОШ №1021:
Сотрудники лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью ИПИИО МГППУ: