Вторник, 23.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5
Показано 61-72 из 72 сообщений
12. SHYEV   (17.01.2006 15:55)
0  
Да спорить по поводу сломанной психике детей в результате необдуманный действий некоторых тренеров и особенно родителей. Причём именно родители виноваты больше в случае описанном Вами. Почему они не вмешались, неужели они не видели,что над их детьми просто издеваются. Но к сожалению это тенденция, показывающая образованность родителей на пространствах бывшей СССР. Недавно одна мама на полном серьёзе мне сказала по поводу своего ребёнка:" Если он не слушается, то Вы, Евгений Владимирович, лупите его, я Вам разрешаю". Опыт семьи Полгар хотят повторить достаточно много людей. Но ведь никто толком не знает,как именно воспитывал детей Ласло. Общий смысл повторений в том,чтобы как можно раньше научить ребёнка играть в шахматы и бросить его в горнила турниров для развития профессиональных навыков. Естественно результат зачастую прямо противоположный задуманному. Я уже видел много детей, которых "тошнит" при виде шахмат уже в возрасте 6 лет(
!). Настолько достали их родители . А в Одессе есть такая семья, что решила не водить своих детей в школу, а занять их уже с младых ногтей спортивным шахматам. Результаты пока( а может быть и уже) не пришли.
Вы наверное заметили сколько раз я повторил это пресловутое слово "Результат". Но именно в нём я и вижу главный изъян нашего образования. У нас с младших классов всё начинает подчинятся её величеству Оценке. Учителя делают акцент именно на ней. Неважно как понимает данный предмет ребёнок, важно какую оценку он получил. Это неизбежно отражается на психике детей. Они в первую очередь пекутся об оценке,на сам предмет обучения им абсолютно наплевать. Сдать эту ненавистную математику или физику и забыть как страшный сон. А ведь самое страшное что это проецируется на институты, где большинство студентов живут под девзом "Главное сдать - на остальное наплевать!". Именно по этому, по моему мнению, у нас так мало увлеченных своим делом людей, а большинство ходят на работу, как на повинность. Неудивительно, ведь это им прививалось с детства.
Недавно я прочитал интересную статью в СЭ про детскую футбольную школу в английском Ливерпуле. Так вот там детям до 16 лет запрещают играть в турнирах! О результате никто не заикается, главное чтобы дети играли в футбол и им это нравилось. И ведь они вырастили великолепных футболистов, которые любят свою работу и выполняют её высококачественно.
Конечно у нас к этому очень трудно прийти, нужно много лет, при условии если это поймут.
P.S. Спасибо Вам за ссылки,но боюсь за один присест с ними не справлюсь.
Ответ: Согласен, виноваты родители. Сейчас контингент родителей изменился. Выделю две их основные категории: а) родители, которые искренне заинтересованы в интеллектуальном развитии своего ребёнка (таких сейчас много - одобряю их выбор, ценю их и люблю); б) амбициозные родители, которые с детских лет бросают малышей в горнило шахматных соревнований (они не менее многочисленны, очень жалею их детей). Снова и снова повторюсь, шахматы должны приносить только и только радость.

11. SHYEV   (16.01.2006 22:28)
0  
Вот это да! Честно говоря, когда Вы мне первый раз довольно сухо ответили на вопрос про Ласло Полгара, я расстроился. А Вы, оказывается, настоящий кладезь информации по этой теме. Я также как и Вы искренне восхищаюсь Ласло Полгаром. Я считаю его непревзойдённым детским психологом(на данный момент). Хотя конечно мне видна лишь вершина айсберга. У меня множество вопросов. Как он смог внушить девочкам любовь к игре, той которую сам захотел? Ведь у нас уже считается хорошим педагог, который заметил склонность ребёнка к чему-то, а тут Ласло сам привил эту самую склонность! Хотелось бы узнать от Вас.
Также я хотел спросить у Вас про саму систему образования. Насколько я знаю советская система (а сейчас российская) всегда считалася передовой во всём иире, за счёт чего? Я могу сказать, что из знаний которые я получил в школе я от силы использую 10%, и то полученные в начальных классах. А остальная информация просто лежит мёртвым грузом. Я считаю тот огромный поток знаний, который дают в школах, абсолютно не нужен ребёнку. А ведь сейчас он ещё и увеличивается. А ведь положение в странах бывшего СССР показывают, что у нас мягко говоря, не всё хорошо именно с образованными людьми. Не знакомы ли Вы системами образования других стран?. Тут на одной из гостевых промелькнула информация,что объём информации по физике, которую дают в наших школах, в 7 раз(!) превышает то, что дают в американских школах. И очень бы хотелось узнать о японской системе. Насколько я знаю там дети до 10 лет пребывают как бы в детском садике, без стрессовых оценок, а потом их распределяют по склонностям и способностям в узко специализированные классы. Правда ли это?
И ещё несколько необычный вопрос. Игорь Георгиевич,Вы не знаете как распаковываются файлы djvu?
Ответ: К сожалению, я лично не знаком с Ласло Полгаром (надеюсь, это в будущем). Поэтому моя информация ограничивается газетными и журнальными вырезками - у меня их немало. В автореферате тайна не раскрывается. В статьях - тоже. Отчасти ключик в том, что Ласло очень рано заинтересовал дочерей шахматами (как и Костенюк), поэтому дело пошло. И девочки проводили за шахматной доской энное количество времени. Но этот путь "выстреливает" далеко не всегда. Те тренеры, которые самостоятельно попытаются пройти той же узкой тропой, что и гений, чаще всего оступятся и упадут в пропасть ("сломают" психику ребёнка). Я знаю немало случаев, когда тренеры в погоне за славой калечили детей, которых честолюбивые родители легкомысленно отдавали им в руки. Это страшно. Я не так давно беседовал с женщиной (шахматисткой 1 разряда), так она до сих пор с содроганием вспоминает первого тренера, который буквально терроризировал их - малышек-девочек. Была жёсткая потогонная система. Всё строилось на страхе. И это давало очень высокие спортивные результаты! Подчёркиваю, очень высокие!!! А так как дело происходило в небольшом селе, то девочки боялись даже пожаловаться родителям на плохое обхождение (думали, родители не поверят, и тренер их совсем со свету сживёт). А медалей было у них много! На сегодня у всех этих девочек (уже женщин) расстроена психика (это навечно). И это далеко не единичный случай. Я абсолютно уверен, что и Вы знаете таких тренеров. Их немало. Это беда. Огромная беда. Я категорически против данного потогонного направления. Шахматы должны приносить только радость.
Вот некоторые мои мысли о ранних шахматах - http://chess555.narod.ru/rr.htm.
Вот ещё - http://chess555.narod.ru/imp1.htm.
Теперь о системе образования СССР. Она была результативной - наши дети были умнее сверстников из-за рубежа. Но я согласен с Вами - учат не тому!!! Я убеждён любой предмет можно освоить в лесу, во время прогулки! Всё школьное образование в принципе неправильное. 10 лет дрожи - вызовут - не вызовут! У меня от школы не осталось хороших воспоминаний. Настоящая жизнь начиналась после школы. В играх во дворе - штандер, прятки, колдунщики, вышибалы и т.п. Это настоящее!!! О системах образования в других странах. Я очень ценю японцев Судзуки и Ибука. Где-то на сайте у меня был материал о них - пока не найду.
Я сейчас активно участвую на форумах Всероссийского-Интернет Педсовета. Не буду повторяться - там много о системах в других странах, особенно о Канаде. Вот некоторые ссылки -
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=903&st=0
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=133&st=20
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=802&st=20
И много-много других. Покопайтесь на его форумах.
А вот о файлах djvu ничего не знаю, с улыбкой ИГС.

10.   (14.01.2006 21:53)
0  
Что то я не понял. Я исправлял ошибки и каждый раз выдавало как новое сообщение.
Ответ: Это не больно, с улыбкой ИГС.
Я сейчас сотру Ваши дублирующие сообщения, оставив последнее (полагаю, последнее самое точное). И буду думать над ответом.

9. SHYEV   (14.01.2006 21:49)
0  
Спасибо за основательные и оперативные ответы. Хотя жаль, Игорь Георгиевич, что Вы не знакомы с методикой Ласло Полгара. Вот Вы пишите,что там скорее всего была обычная муштра, однако в той единственной статье "Воспитывать можно и так", которую я читал о методах Ласло, многие его тезисы совпадают с Вашими. Взять хотя бы : "Главное чтобы девочки выросли здоровыми и жизнерадостными". Муштрой там и не пахло, дети просто играли, а их родители незаметно для них прививали любовь к шахматам. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатление от статьи. Хотелось бы узнать Вашу оценку по этому уникальному эксперименту, и поддерживаете ли Вы утверждение, что "из любого здорового младенца можно сделать гения в любой области, при правильном воспитании", это опять же из той статьи.
Было очень интересно читать Вашу перепалку со Старцевым. И вынужден с Вами согласиться по поводу того, что как только появляются деньги, вокруг них начинается всё что угодно, кроме собственно настоящей работы, что, к сожалению, очень характерно для просторов бывшей СССР. Видимость работы у нас всегда умели создавать. А идеи Старцева хороши, но не для наших реалий. Для их реализации прийдется пройти через полчища бюрократов, каждый из который захочет получить свою выгоду из этого. Но всё равно я думаю, что настоящая работа никогда не останется незамеченной, и если ты эту работу любишь, надо выполнять её, пусть и на энтузиазме на первых порах.
Ответ: У меня есть автореферат диссертации Ласло Полгара и множество статей о его чудо-дочерях. Я искренне восхищаюсь Ласло и его дочерьми. У меня есть и его статья "Воспитывать можно и так". Я конспектировал эти статьи, размышлял над опытом.
Ещё в 80-е годы вышло в свет несколько брошюр по обучению детей младшего возраста (например, в Израиле, США – "Шахматы для детей: шаг за шагом" и др.), но почти все они посвящены обучению детей, начиная с шестилетнего возраста, и немногим отличаются друг от друга.
Несколько особняком здесь стоит опыт семьи Полгар. Ласло Полгар говорил: "Всех трёх дочерей мы начали потихоньку учить с полутора - двухгодовалого возраста. Почему главным образом шахматам? А потому, что шахматы – всё-таки игра, заниматься ими интереснее…"
А вот как Клара Полгар описывает знакомство Жужи с шахматной игрой: "Жужа была очень подвижным ребёнком. Мы никак не могли её усадить хоть на четверть часа, пока однажды Ласло не пришла счастливая мысль – показать ей шахматы. Неожиданно Жужа увлеклась ими и уже часами играла с ними. Отец показал, как ходят фигуры, как "кушают". И Жужа – ей было четыре года – стала уже играть в шахматы. Ласло отвёл её в шахматный клуб".
А в одном из интервью Ласло Полгар говорил журналистам, развивая свою "теорию психологического моделирования талантов": "Ребёнка нужно приучать радоваться знаниям, открытиям, мыслить самостоятельно с четырёх лет. Жужа в четыре года научилась играть в шахматы, младшие дочери – в пять. Недопустимо, чтобы ребёнок вырастая, попусту транжирил время и энергию. Нужно дать развиться его наклонностям, а из "прочего" добавлять то, что помогает его развитию".
Заметим, что сёстры Полгар с детства обожали сказки и даже сами написали одну, которую потом передали по венгерскому радио. В сказке говорилось о том, что страшное девятиглавое чудовище наводило ужас на маленькую деревню. И тогда три сестры, жительницы деревни сразились с чудовищем, и младшая отсекла чудовищу голову, вернув односельчанам мир и покой.
Но из любого ребёнка гения не создать, гением нужно родиться. Но при кропотливой работе и целеустремлённости достичь можно многого. Так мне кажется.

8.   (11.01.2006 18:56)
0  
Честно говоря, я не очень знаком с этими понятиями:флегматик, меланхолик, интроверт, экстраверт, шустрик, мямлик. Не могли бы Вы немного поподробней о них рассказать.Что касается Ваших книг, то на Украине я видел лишь "1000 самых знаменитых шахматных комбинаций"(кстати мне очено понравилась), поэтому я с большинством из них не знаком. В начале своей тренерской деятельности меня интересовали ваши книги, и я спрашивал у шахматных тренеров(шахматных педагогов в Одесской области, увы, не наблюдал). В основном о Вас и Ваших книгах ничего не слышал, и лишь парочку высказались в духе "книги Сухина можно как сказки на ночь читать, учить по ним плохо" уж извините меня за цитаты. Но это говорит о том, что они чисто спортивные тренера и обучать детей ничего не знающих о шахматах им не доводилось. По началам же тех книг, что Вы даёте на сайте трудно делать какие-то выводы.
Ответ: Фразы двух одесских коллег меня рассмешили. Я их вполне понимаю! Это характерно, многие шахматисты на дух не переносят сказки - забыли о своём детстве. Я же, последователь Сухомлинского, который использовал в учебном процессе и шахматы, и сказки. Но я уверен, они не видели мои школьные шахматные учебники - там сказок нет. Но и в них я указываю, что возможны две схемы построения занятий: 1) со сказками, 2) без сказок. Полная свобода выбора. Однако к делу. Типология детей - огромная тема. Ограничимся сейчас шустриками и мямликами. Данные понятия - ключевые. Остальное - вторично. Особые трудности подстерегают родителей (и учителя шахмат), если их дети ярко выраженные "шустрики" – непоседливые, неугомонные, подвижные, гиперактивные, либо "мямлики" – медлительные, задумчивые, не сразу реагирующие на изменение ситуации. Детям-"мямликам" требуется постоянная терпеливая и ненавязчивая помощь, они нуждаются в участливом, сочувственном отношении со стороны взрослого, особенно матери. Они, как правило, отличаются неуверенностью в себе, часто сомневаются в правильности своих действий, в выборе решения. "Мямлика" нельзя подгонять, одергивать, ругать за неудачи – он моментально "завянет" и откажется от дальнейших действий. Психофизические особенности определяют не только посильный для них темп выполнения любых действий, но и специфическую тактику решения задач, выполнения заданий. Для этих детей требуется время, чтобы предварительно продумать последовательность действий, необходимых для выполнения задания, подробно представить их себе, и лишь затем они могут перейти к их практическому осуществлению. Другого рода трудности возникают у детей-"шустриков". Быстрые, подвижные, непоседы, они доставляют взрослым массу хлопот. Их трудно приучить к порядку, они нелегко привыкают к четкому режиму. Занятия часто оказываются для них тяжелым испытанием. "Шустрики" обладают повышенной возбудимостью, легко заводятся и так же быстро остывают, они невнимательны, легко отвлекаются, им трудно хоть на мало-мальски продолжительное время сосредоточиться на чем-либо одном. Если "мямлики" спокойные, иногда грустные, неуверенные в себе, то "шустрики" смело берутся за любое дело, уверенные, что неудачи не могут их постигнуть. В случае же неудач, а они происходят нередко, "шустрики" лишь слегка удивляются и очень быстро забывают об этом. Факт неудачи никак не влияет на их дальнейшее поведение, и часто именно у таких детей по многу раз повторяются одни и те же ошибки. Детально об этом прочитайте вот на такой странице - http://chess555.narod.ru/volsh1.htm. Там очень много информации, и пусть Вас не смущает, что она касается дошкольников. У младшеклассников почти те же проблемы. С улыбкой, ИГС. 11 января 19.20.

7. SHYEV   (11.01.2006 14:31)
0  
Ну что ж, тогда к делу.
Игорь Георгиевич, вопрос на шахматно-психологическую тему. Как научить ребенка до 8 лет не спешить, а думать, когда он играет? По правде говоря я думал, что это проблема времени, и чем взрослее ребенок тем больше он думает(кстати, с некоторыми ребятами так и происходило). Но общая тенденция такова, что дети в основном играют практически не задумываясь, пользуясь лишь полученными навыками. Недавно я с одним из своих лучших учеников попробовал следующее упражнение: во время игры при его ходе я начинаю считать до 5-ти, и пока счёт не закончен он не может ходить, но всё это время смотрит на доску. Качество игры улучшилось, но вот как он будет играть без меня, тот ещё вопрос. Я планирую,что увидев улучшение результата, ребенок проникнется этим правилом и постепенно я передам право счёта ему: сначала вслух, а потом и про себя.
Заранее спасибо за ответ.
Ответ: Ваш вопрос очень интересен, а вариант решения проблемы доказывает, что Вы немало размышляли над этим вопросом. Уже одно это вызывает уважение, так как, к сожалению, нечасто встречается. Отвечаю. Нет общего решения вопроса для всех детей, так как это зависит очень часто от возраста, характера, склада нервной системы и т.п. - сангвинек, холерик, флегматик, меланхолик, интроверт, экстраверт, шустрик, мямлик. В предисловии моей книги "Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2-5 лет" очень много говорится о том, как строить индивидуальные занятия с шустриками, и как с мямликами. Вы касаетесь одной проблемы - отучить от спешки. Ваш вариант очень неплох. Вы правильно оценили, что следует создать такой навык. Поспешность характерна для холериков и сангвинеков. Дети холерики младшего возраста играют так - они одновременно хватаются за фигуры ("бой в Крыму - всё в дыму"). Поэтому я поступаю так - заставляю таких ребят прятать руки за спину. Сделал ход - убери руки за спину. Для более старших детей такой способ менее применим. Поэтому бывалые тренеры и рекомендуют детям сначала записать ход на бланке, а потом делать его на доске. В самом деле, если в секцию приходит ребёнок с уже сложившимся навыком скорострельности исправить его уже трудно. "Цеплять" нужно в зародыше. Когда уже сложится - беда. Но с другой стороны скорострельные юные шахматисты подчас более продуктивны (возьмём Ананда) - быстро схватывают, быстро принимают решение. В среде высококвалифицированных шахматистов известно - чаще всего первая мысль самая лучшая. Поэтому, занимаясь с юными, важно очень хорошо ставить БАЗУ. Когда БАЗА перейдёт в навык, все проблемы решатся сами собой.

6. SHYEV   (09.01.2006 14:10)
0  
Очень рад, что тут существует гостевая. Если будут небольшие вопросы непременно буду их задавать. Ведь для этого же и существуют гостевые, не так ли Игорь Георгиевич?
Ответ: Именно так! Даже более того, предпочтительнее, чтобы мне вопросы задавались бы не по мейл, а через гостевую. Ведь эти вопросы и ответы могут быть интересны всем. А у меня не будет возможности увильнуть от вопроса (или ненароком забыть о мейле), и это хорошо. Так что, ловитесь вопросы большие и маленькие…
Вопросы можно задавать мне и через гостевую моего литературного сайта, там пока интенсивность общения болея плотная - http://www.narod.ru/guestbook/?owner=2026684
А по шахматной части я вот уже 2 дня как погряз в гостевой сайта ШФП - там идёт жёсткий "стык" с В.Н.Старцевым по вопросу приказа №2211 - http://www.volgachess.ru/guestbook.html
ИГС, 9 января 14.35.

5. webchess   (15.11.2005 08:11)
0  
Шахматный портал
Ответ: Знаю и с удовольствием посещаю Ваш портал. Ссылка на него есть и в моей большой подборке ссылок. Удачи в Новом 2006-м году!

4. Алексей   (17.10.2005 22:32)
0  
Конкурс по заочному решению ортодоксальных композиций. Первый приз 1$. http://chess.hut.ru/

Задания - http://chess.hut.ru/doc/140.html

Правила - http://chess.hut.ru/doc/137.html
Ответ: Добротный сайт Курганской области. А в его новой рубрике "Обучение шахматам детей" я нашёл и несколько своих цитат (но автор не указан). Например: "Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития". Не буду возражать, если Алексей закавычит эту и другие мои фразы на своём сайте. С улыбкой, ИГС.

3. Л. Бабушкин   (23.09.2005 11:35)
0  
Уважаемый Игорь Георгиевич!
На своем сайте Вы провели опрос "Нужны ли шахматы в школе?".
Большинство ответили: "Да, как обязательный урок в начальной школе "
Известно, что Вы придерживаетесь того же мнения.
А что Вы можете сказать относительно преподавания шахмат в 5-11 классах -
как обязательный предмет или факультативно?
Ответ: Очень хороший и непростой вопрос. Так как основная польза шахмат - в формировании внутреннего плана действий, то начинать групповые занятия следует с 4-7 лет, не позже. Каждые потерянные полгода существенны. У меня пока нет полной картинки как обстоит дело везде за рубежом, но кое-где начинают с 5-7 классов (а ведь поезд-то уже ушёл). На мой взгляд, начинать преподавать шахматы в школе позже, чем с 4-го класса вряд ли целесообразно. Это связано с целым рядом причин. Коснусь лишь одной из них - наиболее пластичен для группового обучения 6-летний ребёнок - он ещё "не пропах запахом спорта" и с огромным удовольствием не только играет в шахматы, но и решает шахматно-логические задания. А вот скажем, многие уже даже 8-летние дети приходят на уроки с принесённым из семьи стереотипом, что шахматы только игра (это очень плохо) и ломать данный стереотип педагогу непросто. Есть брать учеников, скажем, 7-го класса, то это уже все спортсмены, теоретические занятия им не интересны. Я сам начал систематически заниматься шахматами лишь с конца 7-го класса, в 9-м классе с удовольствием играл в турнирах во Дворце пионеров на Ленинских горах, но теоретические занятия не посещал, жаль было времени - далеко ездить. Хотелось играть и выигрывать. А в первые годы я проигрывал очень мало, поэтому моё стремление играть в турнирах объяснимо. Итак, суть проблемы в том, что если в 6-м возрасте средний ребёнок представляет собой примерно 5% спортсмена, то уже в средней школе - 90% спортсмена. А спорт - уже не урок, а кружок, клуб. Если же в начальной школе шахматы преподавались как обязательный предмет, то вполне возможно далее преподавать их факультативно. Кое-где так и делается. В отдельных случаях можно преподавать их в основной сетке в 5-11 классах как обязательный урок, но ни в коем случае не во всех школах. Пока ещё не разработаны научные подходы к преподаванию шахмат в средней школе. Я, например, этим не буду заниматься из-за уже указанных причин, но тем, кто решится это делать для общеобразовательной школы я бы посоветовал во главу угла поставить не технический (это кружок), а эстетический компонент. Думается, дети, которые способны видеть в шахматах прекрасное (а не подленькие победы), вырастут настоящими гражданами Великой страны. Это моё предположение.

2. Л. Бабушкин   (16.09.2005 09:55)
0  
На сайте "ГЕНЕЗИС" воспроизводится статья выдающегося русского философа Эвальда Ильенкова "Школа должна учить мыслить"
В этой статье не упоминаются шахматы, тем не менее рекомендую шахматистам ее внимательно прочитать . Те, кому небезразлична тема шахматного всеобуча, найдут в ней убедительные аргументы в пользу введения шахмат в школьные программы: шахматы не просто учат мыслить - они учат мыслить диалектически!
"Учить мыслить — значит прежде всего учить диалектике... Чем отличается диалектически мыслящий человек от мыслящего недиалектически? Умением наедине с собой, без «оппонента», взвешивать все «за» и все «против», не дожидаясь, пока эти «против» со злорадством предъявит противник. Поэтому культурно мыслящий человек и оказывается всегда прекрасно вооруженным в спорах. Он заранее предвидит все «против», учитывает их вес, заготавливает контраргументы " (Э. Ильенков)

Разве не этому учат шахматы в первую очередь ?! Невозможно добиться успеха в шахматах, не умея мысленно становиться на сторону противника, не учитывая всех его возможностей - без этого не только сильного противника не победить, но и красивую задачу или этюд правильно не решить. Шахматы - великолепная школа диалектического мышления!
Ответ: Спасибо за статью Э. Ильенкова, Лев Борисович!
Поражаюсь, как Вы предугадали мои мысли!!!!!
Буквально вчера, на конференции по Я.А.Пономарёву, была упомянута эта фамилия, и я хотел Вас просить поместить одну из работ Ильенкова на своём сайте (год назад Вы мне писали о ней). И вдруг - чудо! Статья уже выложена! Мистика. Спасибо!!!!!

1. Proint   (04.09.2005 11:50)
0  
Приветствуем появление Гостевой на главном сайте Шахматного Всеобуча !
Ответ: Спасибо, будем работать!


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz