Пятница, 29.03.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 »
Показано 46-60 из 72 сообщений
27. SHYEV   (24.05.2006 14:50)
0  
Я прочитал про уровень знаний после года обучения шахматам в школе и должен привести мои наблюдения. Дело в том, что дети, которые обучаются в школе не имеют постоянной игровой практики в отличии от детей, которые учатся в кружках (понятно, что в школе, в связи с ограниченным временем, я не могу это обеспечить), и поэтому они частенько забывают, чему их учили совсем, казалось бы, недавно. К примеру, вчера я поставил задания на простейший линейный мат в классе. Правильно ответили лишь 5 человек из 20-тию Хотя 2 месяца назад, когда мы проходили эту тему, мат могли ставить все. Тоже самое можно отметить и по другим компонентам.
Ещё, Игорь Георгиевич, хочу поделиться моими соображенияим по поводу мотивированности учителей начальных классов по обучению детей шахматам. Должен с грустью заметить, что из всех учителей хоть приблезительно знают правила шахматной игры не более 10%. Если же говорить о мотивации, то тут можно только пожать плечами. У этих женщин не хватает желания и терпения обучать основным предметам, а если им предложить обучать шахматам (которые к тому же надо и самим изучить), то, боюсь, дело может дойти до бунта. Да, в педагогичекие институты идут далеко не лучшие кадры. Профессия учителя одна из самых непрестижных в Украине (почему-то не сомневаюсь, что и в России тоже). Когда я учился у нас в школе было мнение, что в учителя идут только троечницы (что, в частности, и произошло). Но и учителей винить не в чем, тут опять всё упирается в зарплату. Недаром в учительской среде сейчас популярно выражение:"С нас спрашивают, как с умных, а платят - как дурным!". А чтобы обучить детей шахматам нужна, как минимум, увлечённость этим предметом, чего у современного учителя днём с огнём не отыщешь.
Ответ: Вы абсолютно правы, что дети забывают пройденное! Поэтому, если есть возможность проводить шахматные уроки в школе не один раз в неделю, а два, то это идеальный вариант. И - не уставать повторять пройденное - "повторение - мать учения". Но не все темы технологичны для повторения. Скажем, в первый год обучения "шахматные дорожки" я повторяю через физкультминутку на каждом занятии, так как это технологично и занимает мало времени, а такие темы как линейный мат закреплять неизмеримо сложнее.
Согласен с Вашими размышлениями об учителях начальных классов - да, не все могут потянуть. Но, это соображение относится не только к ним, но и к людям вообще. Не будем прятать голову в песок - способностью к творчеству, честностью, отзывчивостью, открытостью, энтузиазмом, душевностью, духовностью обладают не все. И ПРОЦЕНТ НАСТОЯЩИХ ТРЕНЕРОВ, по моим наблюдениям, существенно меньше, ЧЕМ ПРОЦЕНТ НАСТОЯЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ! И всё же на Земле много прекрасных тренеров и ещё больше отличных учителей. Поэтому я верю в учителей.

26. SHYEV   (15.05.2006 15:55)
0  
Игорь Георгиевич, я всецело поддерживаю тезис "Шахматы без проигравших", но всё же должен отметить, что это достаточно сложный процесс. Дети прекрасно видят и чувствуют, что один сильнее, а другой слабее даже не по игре , а по пониманию. Всё это неизбежно приводит к нежеланию у более слабых детей учиться. Как с этим бороться, ведь я не могу их заставлять? И ещё вопрос: каков, по-вашему, должен быть уровень знаний в среднем у ребёнка , который год обучался шахматам в школе(знание особенностей фигур или же чёткое понимание понятие "мат" к примеру)?
Ответ: Хорошие вопросы.
1. Любое соревнование - крайне тонкий инструмент, не обязательно турнир, даже "Кто первый ответит, кто первый решит задачу". Педагог обязан тонко чувствовать, узнать каждого конкретного ребёнка и найти, за что его похвалить. Каждый ребёнок индивидуален и обладает тем, за что его можно похвалить: кто-то лучше всех рисует шахматные фигуры, кто-то лучше всех сидит, кто-то внимательнее всех слушает, кто-то охотно помогает друзьям. Каждый из ребят что-то делает лучше всех, именно это качество данного ребёнка нужно вытягивать на шахматных занятиях, слова похвалы должны найтись для каждого. А заносчивых чемпионов наоборот следует одёргивать - очень часто мини-чемпионы (чемпионы кружка и т.п.) задаются, "воображают", дискредитируют других детей (например, фразой: "Ты, что тупой, что ли" и т.п.). Это следует сразу же пресекать, подчёркивать, что хорош только тот чемпион, который всегда поможет товарищу, и никогда не будет насмехаться над ним. С первых же игровых занятий следует четко очертить, что на первых порах ПРОИГРЫВАТЬ в шахматах гораздо полезнее, чем выигрывать. Что, пока ребёнок не проиграет 1000 партий, играть он не научится. Педагог должен благодарить каждого проигравшего партию за игру и т.п. Хвалить слабых следует гораздо больше, чем сильных. Бороться с культом чемпионства. ЧЕМПИОН ДОЛЖЕН БЫТЬ СКРОМНЫМ - ЭТО ЗАКОН ДЛЯ ЛЮБОЙ СЕКЦИИ, ЛЮБОГО ШАХМАТНОГО КРУЖКА. Должно это стать законом. На практике же этого нет, так как тренеры не обращают на этическую составляющую должного внимания.
2. Уровень знаний первого, второго и третьего года обучения в школе чётко прописан в программах:
http://chess555.narod.ru/1god.htm
http://chess555.narod.ru/2god.htm
http://chess555.narod.ru/3god.htm

25. SHYEV   (05.05.2006 23:20)
0  
А где пропало моё предедущее сообщение?
Ответ: Евгений Владимирович! Почему оно пропало я написал Вам сегодня днём по Вашему мейлу (я разыскал в почте Ваш мейл и послал по нему). Вы не получали моё письмо? С улыбкой, ИГС.

24. SHYEV   (17.04.2006 15:10)
0  
Прочитал Письмо Л. А. ВЕРЕТНОВА: взгляд на современные шахматы на "Генезисе". Интересный материал. Не могу не согласиться с утверждением, что именно профессионалы наносят наибольший вред игре. Действительно, в связи с деятельностью Фишера, а затем Каспарова, шахматы преобрели популярность в мире, из-за чего увеличились денежные влияния. Это в свою очередь породило увеличение профессиональных игроков в шахматы.А большинство этих профессионалов ( во всяком случие из тех с кем я общался) не увлечены этой мудрой игрой, они исключительно зарабатывают деньги, используя свои способности. А шахматы им до лампочки. Непомерноое количество профессионалов неизбежно порождает конфликты, портящих имидж древней игры. В головах простых людей сложилось впечатление, что шахматы - это игра, где надо победить любой ценой, иначе зачем играть. А разговоры о бесценной воспитательной роли шахмат натыкаются на полное непонимание, настолько въелось представление о спортивной состовляющей. Сейчас я занимаюсь созданием шахматной школы у себя в городе и встречаюсь с начальниками, директорами. Они требуют от меня составления плана, по которому я буду выращивать бойцов за победами( в частности за 3 года работы, чтобы было 10 перворазрядников, за 5 лет - 5 кмс из детей, которых надо взять из детских садов). А к разговорам по развитию умственных способностей детей чиновники всерьёз не относятся, как всегда игнорируя человеческую составляющую.
Ответ: Абсолютно согласен с Вашим тезисом: "В головах простых людей сложилось впечатление, что шахматы - это игра, где надо победить любой ценой, иначе зачем играть". Постепенно я эту ситуацию перебарываю. А также со следующим: "А разговоры о бесценной воспитательной роли шахмат натыкаются на полное непонимание, настолько въелось представление о спортивной составляющей". Это так, но я выше ставлю интеллектуальную составляющую - формирование умственных действий, а воспитательная роль в наше время чаще наблюдается со знаком минус. Опять-таки из-за гонки за медалями. Нашему обществу нужно, чтобы полноценное развитие (в том числе умственное) получили все дети, а не только дети олигархов. Шахматы - уникальное и универсальное средство, которое в состоянии помочь любому ребёнку, не только не отстать в интеллектуальном развитии от ученика из навороченной гимназии, но и выглядеть лучше. Но для этого следует забыть о культе чемпионов, о медализме. А функционерам это невыгодно. Им приятно греться около шахматных звёзд и звёздочек. До детей ли в целом?

23.   (11.04.2006 16:31)
0  
Игорь Георгиевич, Вы не могли бы дать ссылку, где можно найти последний шахматный кодекс?
Ответ: Посмотрите вот такие материалы, цитирую:
«Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести шахматный кодекс России?» Подполковник запаса Владимир Михайлович Шилов. Екатеринбург.
Владимир Михайлович, на ваш вопрос отвечает председатель судейской комиссии РШФ международный арбитр Владимир Дворкович:
- Шахматного кодекса Российской Федерации не существует, и разрабатываться он не будет. Всемирная шахматная федерация (ФИДЕ) потребовала проводить все соревнования по единым правилам ФИДЕ. Турниры, проводимые с отклонениями от правил ФИДЕ, не принимаются для учета выполнения квалификационных норм и обсчета международных индивидуальных коэффициентов. Поэтому еще в 1989 году Шахматная федерация СССР приняла решение проводить соревнования только по правилам ФИДЕ. Последняя редакция правил, принятая 67-м Конгрессом ФИДЕ в Ереване 1 октября 1966 года, действует с 1 июля 1997 г. -
http://www.redstar.ru/2005/03/12_03/rook.html

И ещё - http://chessdate.ru/?cd=shop&pid=423&chl=ru&set_currency=EURO
И http://www.igame.ru/forum/thread.htm?thid=1666&fpage=1
А вот хандбук ФИДЕ - http://www.fide.com/official/handbook.asp

22. SHYEV   (05.04.2006 12:53)
0  
Что-то нет новостей за последнее время.Игорь Георгиевич, неужели Вы сами обслуживаете этот сайт?
Ответ: Верно, верно, я эти дни как-то "плотно сидел" на форумах сайта Всероссийского Интернет-Педсовета - http://pedsovet.org/images/banners/suhin200x300_f.jpg и http://pedsovet.org и до своих сайтов
http://suhin.narod.ru
и http://chess555.narod.ru
руки не доходили.
А, как Вы верно заметили, свои сайты я обслуживаю сам!!! Это отнимает немало времени, но зато я НИ ОТ КОГО не завишу! А это многого стоит. Не так ли?
Может возникнуть вопрос: почему я много времени трачу на сайт Всероссийского Интернет-Педсовета? Дело в том, что одними чисто шахматными рычагами проблему Шахматного всеобуча не решить. Нужно быть в курсе деталей общепедагогических проблем:
1) чтобы найти оптимальное место шахмат в сфере образования;
2) чтобы найти механизмы оптимальной реализации Шахматного всеобуча;
3) чтобы регулярно давать информацию о проблематике "Шахматы и образование" всему педагогическому сообществу, а не только шахматным учителям, которым пока ещё очень неуютно в школе;
4) кроме шахматных у меня ещё немало общепедагогических и литературных интересов и пристрастий.
Нужно быть хорошо информированным. Тот, кто информирован, тот вооружён. И ещё, что очень важно - на форумах Всероссийского Интернет-Педсовета я нашёл таких же неравнодушных и беспокойных за судьбу Отечества специалистов, каковым являюсь и сам. С улыбкой, ИГС.
5 апреля 16.48.

21. SHYEV   (24.03.2006 17:51)
0  
Однако странно, что кроме меня тут никого не бывает.
Ответ: Здесь ничего удивительного нет. Дело в том, что основной массив обмена мнениями в Интернете идёт через электронную почту. У меня достаточно большая почта. Гостевые книги просматривает большое количество пользователей, но редко кто оставляет запись, потому что в России обычно предпочитают конфиденциальность. В России не так много раскрученных гостевых книг и форумов. Даже форумы Всероссийского Интернет-педсовета, где я активно присутствую, посещаются мало. Из шахматных форумов раскручена только гостевая книга ШФ Поволжья, в принципе, для России этого и достаточно. А вот посещаемость обоих моих сайтов довольно неплоха - на литературном сайте примерно 150 оригинальных посетителей в день, а на данном шахматном - примерно 100. Ко мне неоднократно обращались с просьбой помощи в раскрутке сайтов, но мне это не нужно. Я делюсь с пользователями ценной достоверной информацией, но не стремлюсь целенаправленно расширять круг своих читателей, так как у меня некоммерческие проекты, и я ни от кого не завишу. Кстати, на литературном сайте у меня тоже есть гостевая книга - она более активна. Но, повторюсь, посетители черпают необходимую информацию, и это хорошо. А посещение сайтов и общение - две большие разницы, ведь общение налагает определённые обязательства, да и элементарно требует дополнительных сил.

20. SHYEV   (12.03.2006 13:37)
0  
Игорь Георгиевич, у меня вопрос, который меня уже давно немного нервирует. Дело в том, что практически все дети(90% как минимум) путают буквы на шахматной доске b и d, причём обучаясь по 2, а то и по 3 года. Ну никак не могут запомнить где эта чёрточка должна стоять, и как на зло b и d на всех досках именно маленькие с большими было бы легче.
P.S. Присоединяюсь к восторженным отзывам по книге "1000 самых знаменитых шахматных комбинаций".
Ответ: Спасибо за мнение о книге "1000 самых знаменитых шахматных комбинаций". На самом деле, я несколько огорчён двумя обстоятельствами. Книга впервые вышла в 2001 году, но почему-то в неё не была внесена моя последняя правка, поэтому, к сожалению, в ней высок процент опечаток (что совершенно не характерно для меня - в некоторых моих книгах нет ни одной опечатки, например, "Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны" и др.). После издания я сразу же послал в издательство ещё раз лист с замечаниями. Но по какой-то причине они не были внесены в переиздания 2002 и 2004 года. Вдобавок в книге почему-то оказались неотформатированы правые края. Также полагаю, что иной автор мог включить и иную подборку примеров, относящуюся к ХХ веку, особенно её последней четверти. Но, полагаю, всё это окупает: 1) особое, трепетное внимание к ХIХ веку, приведение некоторых не затёртых комбинаций данного периода; 2) новый анализ хрестоматийных комбинаций; к моему удивлению многие известные комбинаций оказались с дырами, и я указал это.
Теперь о шахматной нотации. То, что Вы описали, носит название "зеркальность". Обычно "зеркальность" характерна для дошкольников, которые впервые начинают писать буквы (печатные - так легче), но со временем это безболезненно проходит. Если не проходит, обычно применяют различные мнемонические приёмы. Я, например, говорю так: "Ребята, запомните такую фразу "Беле Депра" (или "Бельё Депра")". Она означает, что палочка у b - слева, у d - справа. Поэтому ребёнок рисует сначала кружочек, а потом говорит: "Беле Депра" и добавляет с нужной стороны палочку.

19. SHYEV   (22.02.2006 16:49)
0  
Игорь Георгиевич, у меня вопрос. Можно ли ребёнку заниматься шахматами сразу у нескольких преподавтелей и желательно ли это? Одна амбициозная мама так и поступает, считая что у её дитя будет разносторонняя подготовка.
Ответ: Занятия у разных преподавателей не возбраняются. Тем более что каждый может дать что-то ценностное своё, личное. Нет двух одинаковых преподавателей, у каждого свои плюсы и свои минусы. Если родитель уверен, что у каждого из преподавателей ребёнок может почерпнуть только позитивное, то нет и предмета обсуждения. Но может получиться и так, что ребёнок у всех почерпнёт лишь отрицательное! А это не секрет, что отрицательное дети подчас впитывают охотнее и с удовольствием. Недалёкий тренер очаровывает родителя тем, что обещает быстрый прогресс в уровне игры ребёнка и нередко загоняет его. Любые перегрузки вредны.

18. SHYEV   (08.02.2006 23:23)
0  
Как это верно,Игорь Георгиевич,"Региональные шахматные учителя предоставлены сами себе!!! ". Вы,конечно, говорите про Россию, но в Украине по сути аналогичная ситуация. И на счёт денег: даже если их и дадут, далеко не факт, что они пойдут на пользу делу, скорее всего их просто цинично прикарманят(своруют, если хотите)люди через которых будут идти деньги. Раньше я наивно предполагал, что если будет нормальное финансирование и дело может пойти, но приглянувшись к нашим реалиям, стал понимать,что деньги лишь ухудшат ситуацию.
Обрисую для примера ситуацию в шахматной жизни нашего города. В единственном шахматном клубе числятся 4 человека: директор, штатный тренер, тренер от крупного предприятия(которое шефствует, а вернее навязывает свою волю, над нашим городом)и тренер на общественных началах. Как Вы наверное уже догадались"тренер на общественных началах" - это я. Так вот директор и штатный тренер(муж и жена, между прочим)заняты во основном обслуживанием соревнований этого самого предприятия, которые длятся около 5 месяцев, а всё остальное время практически бездействуют. Это при том, что о самих шахматах они имеют самое поверхностное понятие и людей любящих эту игру считают, самое мягкое, чудаками.Тренер от крупного предприятия - это отдельный разговор. Он мастер спорта по шахматам, то есть человек в них вроде бы неслучайный, но от этого становится ещё грустнее. Я начал заниматься шахматами более менее серьёзно в 19 лет и очень зауважал эту игру. И о шахматистах был очень высокого мнения( считал их благородными и положительными людьми). Позакомившись поближе с этим так называемым "тренером" поближе это мнение немного испортилось. Основная его деятельность заключается в том, чтобы выбить побольше денег с этого самого предприятия на поездку на какое-то соревнование(желательно подальше). Естественно, на нём "висят" и детские группы, и группы работников этого предприятия, которые он должен тренировать. Но ничего этого не происходит. Один раз он пришёл на моё занятие и попросил "кого-то потренировать". Я выделил ему часть детей(тогда я его ещё уважал, в основном из-за его звания), но через минут 20 ему это наскучило(дети были маленькие, около 6-7 лет, и на начальной стадии обучения). И тут он сказал интересную фразу:"Я не хочу работать с косыми и кривыми. Дайте мне сильных детей!". Понятно, что под "косыми и кривыми" он понимал тех детей, которые ещё слабо разбираются в шахматах. Как только мои лучшие дети начали показывать результаты, этот деятель возник из небытия и начал уговаривать их родителей отдать их детей ему, козыряя своим званием. На полноценных занятий и тут не последовало, в лучшем 1-2 раза в месяц он соизволял прийти. При этом он не знал никакой методики, предпочитая пичкать детей 7-8 лет сложными вариантами французкой защиты и ферзевого гамбита, а потом играть с ними сеанс одновременной игры( причём играть на равных, один раз я с огромным трудом уговорил его дать детям фору две ладьи, чтобы хоть как-то заинтересовать детей в борьбе, но на следующем своём "занятии" он всё повторил). А недавно вообще явился на занятие вдрызг пьяным, устроив грандиозный скандал, ругаясь и буяня перед теми же детьми. Какой пример он подаёт! И при этом ему всё сошло с рук. Директор горой встал за него, ещё бы,через него осуществляется прямая связь с предприятием. В итоге детьми реально занимаюсь я один, веду три группы в клубе и один класс в школе,при этом ещё работая на своей основной работе. Но по бумагам все эти тренера работают, не покладая рук, и в школах, и в детских садах, не говоря уже о группах в клубе. Выходит классическое для наших краёв: " двое пашут, семеро руками машут". При этом я работаю всего-то третий год, а этот директор с женой уже больше 20 лет в этом клубе. И ведя откровенно паразитический образ жизни, они продолжают спокойно "работать",ведь на бумаге у них всё в полном порядке(стоит сказать, что до того,как я пришёл в этот клуб работать, у них в списках детей были натуральные "мёртвые души"). И по моим наблюдениям такая ситуация всюду в Одесской области, и не сомневаюсь во всей Украине( в России, похоже, тоже). На бумаге в работе с детьми числятся очень много людей, в реальности работают еденицы.
Ответ: Я вполне разделяю Ваш крик души! Такова действительность начала 21-го века: одни работают, а другие получают. При этом те, которые работают, тоже получают… Шиш и шишки!!! На одном из южных сайтов РФ совсем недавно было опубликовано групповое письмо тренеров, которые не желают мириться у себя с подобной ситуацией. Очень-очень похоже, и тоже семейный подряд. Совсем по Грибоедову: "Ну, как не порадеть родному человечку". Да и не только в шахматах это. Есть ЛЮДИ, а есть нелюди. Вот и весь ответ. ЛЮДИ стараются жить так, чтобы и соседям было светло, а "нелюди" радеют только о своём кармане, и не ровён час "нелюдь" посчитает, что кто-то "отобрал" у него, скажем, трёшку!

17. SHYEV   (04.02.2006 14:42)
0  
Нет, я хотел бы поговорить о людях, от которых зависит шахматное образование детей непосредственно на местах, а не в высоких кабинетах. Что ни говорите, а именно на местах могут вестись настоящие работы с подрастающим поколением. А вот тут то по моим наблюдениям и есть серьёзные проблемы.
Ответ: Евгений Владимирович (мне кажется, Вас так зовут, я не ошибаюсь?), эти люди чаще всего близоруко саботируют процесс. Да что там говорить! Вы же видели мою перепалку со Старцевым в гостевой сайта ШФ Поволжья. Он выражает общую волю - дайте нам деньги, и мы всё сделаем. Близорукая позиция - каждая региональная федерация сама должна искать деньги! Никто им ничего не даст. Конференция «Актуальные проблемы развития шахмат в России» подтвердила самые худшие опасения!!! Образовательная тематика там: 1) не была заявлена; 2) не поднималась. Своих школьных шахматных учителей руководство региональных шахматных федераций не ценит (потому что чаще всего - не знает!). Вот сейчас Президент обещал куче учителей по астрономической сумме денег - по 100000 рублей. Думаете, хоть одна региональная федерация замолвит словечко хоть за одного своего новатора? В том-то и дело!!! Региональные шахматные учителя предоставлены сами себе!!! Преступное отношение. Поэтому мне приходится самому на свой страх и риск отыскивать таких новаторов, публиковать их фамилии в центральной прессе, чтобы их заметили все. Но поддержки я почти не нахожу. Понимают ситуацию только в Набережных Челнах, Ульяновской области, Эвенкии, Новгороде, Нижнекамске, Обнинске, ещё кое-где, но список крайне узок. Как могу я воздействую на процесс, но у меня не сто рук. Число единомышленников - велико, а соратников - близко к нулю. Но хотя бы то, что иногда поддерживают мои инициативы, и то хорошо.

16.   (01.02.2006 20:11)
0  
Японское образование, оказывается, находится на грани кризиса, вот уж не ожидал.
Игорь Георгиевич, хотелось бы поговорить о людях, которые сейчас находятся в шахматном мире и занимаются ими профессионально, о их влияние на шахматы, как на образовательную науку для детей. Ответьте если Вы не против.
p.s. На одной из гостевых вычитал весёлую историю: "Играю со старшей дочерью (8-ми лет), младшая (4-х лет)перебирает снятые с доски фигуры. Вдруг засмеялась. Не отрывая взгляд от позиции спрашиваю: "Ир, ты чего?"
- Я слоном почесалась... "
Ответ: Забавную историю Вы привели! Я очень жалею, что многие забавные детские высказывания пропадают. Часто бывает, проводишь шахматное занятие с детьми, услышишь гениальную фразу, а записать некогда! Нельзя прерывать учебный процесс! А потом забывается… О проблематике "Шахматы и образование". Вы пишете, поговорить о людях, которые профессионально занимаются проблемой. Был Алексеев, был Гершунский, сейчас же все занимаются, увы, только спортом. Что легко объяснимо… И ещё раз о японцах. Если сможете, почитайте книгу Масару Ибука "После трёх уже поздно" (М.: Знание, 1992, 96 с.). Кажется, она где-то размещена и в Интернете.

15. SHYEV   (27.01.2006 17:42)
0  
Благодарю за интересные ссылки,Игорь Георгиевич. Конечно более всего меня впечатлила финская система образования. Но, боюсь, она уж слишком специфична и подходит именно финнам, в наших реалиях её представить очень трудно. Полную свободу и максимум доверия детям, а также обучающим их педагогам - прекрасный лозунг. С нашими постоянными проверками, аттестациями и т.д. невозможно сравнить. Хотелось бы получить от Вас ссылку по японскому образованию. Но, как я заметил, Вы не очень то любите тему образования, предпочетая больше шахматную тему.
На эту тему у меня следующий вопрос. Как бороться с шахматной трусостью детей до 8-ми лет? Могу сказать, что трусливых детей играющих в шахматы не так уж много, но они встречаются. Например, один из моих учеников(7 лет) для своего возроста довольно неплохо понимает и играет в шахматы, но как только около его короля появляется ферзь (причём, ничем не угрожающий), он начинает паниковать, пятиться, пытается увести своего монарха на другой конец доски. И никакие разговоры не помагают, ситуация неизбежно повторяется. Если ферзь, например, находится на h4,а его король на g1, можно смело предлагать нашему зайчишке-трусишке ничью, даже если ты имеешь на две ладьи меньше и она будет тут же принята. Причём ни о каком психологическом давлении со стороны родителей не может быть и речи(там полная свобода). Подозреваю, что тут отпечаток наложил опыт игры этого ребёнка с каким-то дяденькой, с которым они встречались на каком-то курорте. Так вот этот дяденька постоянно ставил ему мат, куда б он не рокировался, ничему не уча, а лишь демонстрируя своё превосходство. Есть похожие проблемы и у некоторых других детей. Заранее благодарю за ответ.
Ответ: Японская система образования, Евгений Владимирович? Пожалуйста:
Японская система образования -
http://www.edunews.ru/articles/japan_edu.htm
http://m-m.sotcom.ru/8-10/japan-sc.htm
http://www.meganom.org/useful/education/313.html
http://www.atrinfo.ru/social%20problems.htm
О шахматной трусости. Любопытный аспект. Если позволить себе отчасти пошутить, то указанный аспект можно применить ко многим взрослым "бывалым" шахматистам от первого разряда до кандидата в мастера. Почему? Если в старину считалось делом чести принять гамбит, то сейчас - иначе. Редко кто из них принимает гамбит, партию ставят прочно, солидно и борются "по науке - за мелкие преимущества". Согласитесь? Я закончил активную шахматную практику лет 15 назад, регулярно применяя среди прочих Шотландский гамбит, который принимали в одном случае из двадцати. Поэтому, добавлю со смехом, в то время (наверное, и сейчас так) можно было смело играть любой гамбит во взрослых соревнованиях и готовиться только к "отказанным" вариантам. А это намного проще. И практично. А в случае детей всё просто и ясно - ребёнок боится проигрыша. Для таких детей сам факт ВОЗМОЖНОГО проигрыша - катастрофа. Почему боится? Есть ряд причин: 1) опасается, что будет ругать тренер; 2) "даст ремня" отец; 3) чисто психологический дискомфорт от поражения, которое воспринимается как интеллектуальное унижение. И т.п. В результате ребёнок дует на воду и… разумеется, проигрывает. Очень характерен и Ваш пример с дядечкой, который нечаянно "сломал" ребёнка. Исправить ситуацию уже непросто. Поэтому лично я в самом начале обучения говорю всей группе: "Поймите, проигрывать очень полезно! ТОЛЬКО ТОТ, КТО ПРОИГРАЕТ 1000 ПАРТИЙ, СТАНЕТ НАСТОЯЩИМ ШАХМАТИСТОМ! Но это не значит, что Вы специально должны проигрывать. Вовсе нет. Вы играйте в свою силу". При этом я никогда не хвалю отдельно выигравших учеников. Первая непростая задача педагога - чтобы ребёнок не боялся проигрывать. Я хвалю обоих, и того, кто выиграл, и проигравшего.

14. SHYEV   (20.01.2006 13:34)
0  
Спасибо, Лев Борисович. Теперь наконец-то могу увидеть книгу Романовского "Мительшпиль"!
Ответ: Спасибо Льву Борисовичу можете сказать и лично - в его гостевую -
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=87848
Думается, и там Вы сможете найти ответы на некоторые злободневные вопросы. С уважением, ИГС. 25-01-2006.

13.   (18.01.2006 22:06)
0  
"Как распаковываются файлы djvu? "
Для чтения таких файлов нужна спец. программа:
http://webchess.ru/ebook/DjVuBrowserPlugin.v.6.0.0.ru.exe
Ответ: Спасибо за ссылку, Лев Борисович!!!


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz